Древнеегипетский бог ТОТ
Имя бога Тота (егип. Джехути) встречается уже в Текстах пирамид, которые связывают этого бога с луной. В этом качестве Тот отождествлялся с Хонсу (Хонсу-Тот), божеством луны фиванской триады Амон-Мут-Хонсу. Отождествлялся Тот и с божеством плодородия Себеком, священным животным которого был крокодил, изображаясь шагающим на крокодиле. Искусство письма, счета, и всех наук, в первую очередь магии, были связаны с его именем. Обычно его изображали в виде человека с головой ибиса, увенчанной солнечным диском и лунным полумесяцем.
Благодаря тому, что луна играла важную роль в измерении времени, «Тота постепенно стали считать богом времени даже в тех случаях, когда луна не имела никакого отношения к его функциям или к отрезкам времени». Тоту были посвящены первый месяц египетского года и шестой час дня.
В египетских надписях позднего периода Тот характеризуется как Дважды Великий. Греки отождествляли его с Гермесом, называя его Гермесом Трисмегистосом (Трижды Великим Гермесом). «Распространенность его культа достигла пика в начале эпохи Нового царства, когда фараонов стали называть в его честь Дхутмесом (Тутмос), сыном Тота... Однако храмы в его честь возводились редко».
Тот считался богом-покровителем профессиональных писцов. В иконографическом образе павлина Тот «олицетворял премудрость писца, погруженного в себя и Слово, и вместе с ним сам процесс писания и написанное были причастны божественному началу».
На виньетках 125-й главы «Книги мертвых» Тот фигурирует как писец великого суда богов в загробном мире, что отражается в его эпитете «владыка Истины». Сам Тот представлялся судьей в мире богов и, соответственно, считался покровителем судей. Во времена Нового царства Тот начинает считаться то ли творцом различных языков, то ли переводчиком с других языков, во всяком случае именно с ним связывается знание многих языков.
Счет и числа были олицетворением мудрости Тота и поскольку «луна делит время на отрезки, лунный Тот также стал богом справедливого измерения. Кьюбит, посвященный ему, был единицей измерения при планировании храмов». Частично владение наукой счета переносилось на богиню Сешат («Писец»), в сфере влияния которой находилось строительное искусство. Эта богиня была связана с письменностью и ведением записей. Именно ей вменялась обязанность записывать на листьях дерева «шед» «годы жизни и правления фараона».
Другой важной функцией этой богини было участие в заложении основ для будущих храмов. Церемония закладки, в которой Сешат, устанавливая базовую линию в плане строительства, вместе с фараоном натягивала шнур между двумя посохами, носила название «Прокладка шнура». Изображение этого ритуала сохранилось на настенных барельефах. Культ богини Сешат имел древнее происхождение, «местные формы ее почитания встречаются до III династии, так что она являлась предшественницей Тота".
Согласно Туринскому папирусу, в списке фараонов-богов, царствовавших на земле до людей, бог Тот царствовал 7726 лет. Он правил после бога Хора и до богини Маат, изображавшейся женщиной с пером страуса в голове. Маат считалась дочерью Ра, олицетворением гармонии и мира, закона и справедливости. В загробном мире Тот, обвинитель умершего, заставлял Анубиса взвешивать сердце покойного на чаше весов, и оно должно было уравновешивать перо Маат. Неудивительно, что Маат стала считаться супругой Тота, как и богиня Сешат до нее.
В качестве супруги Тота упоминается также богиня Нехемауит. Что касается родителей бога, то ими считались бог Птах и богиня Мут, но не везде. В Саисе в рамессидовское время его матерью считалась богиня Нейт, а в Гермонте в птолемеевское время – богиня Раит-Тауи. В магическом тексте "Исида и семь скорпионов" Тот называет своим отцом бога солнца Ра: "Я Тот, перворожденный сын, сын Ра, Атум и Сонм богов велели мне исцелить Гора для его матери Исиды и исцелить также того, кто под ножом».
В образе Тота слились различные древние предания. Значение его египетского имени – Джехути – неясно. Ибис и позднее павиан считались его священными животными, и сам Тот изображался с головой ибиса, что, возможно, указывает на Дельту как на его родину. 15-й нижнеегипетский ном имеет знак ибиса в качестве эмблемы нома. Ибис, воплощение бога мудрости и луны Тота, «стоя в воде раньше других птиц приветствует рассвет. ...Прилет ибиса-Тота в Египет связывали с разливами Нила».
Поскольку белый ибис с окрашенными в черный цвет концами маховых перьев, считался священной птицей бога Тота, всех умерших ибисов приносили в город Гермополь, центр культа Тота, чтобы захоронить их в некрополе.
Под Гермополем сохранился целый подземный город, с помещениями, коридорами, разветвляющимися в разных направлениях. «В стенах этих ходов повсюду были пробиты ниши, где стояли кувшины и гробы с мумиями священных ибисов. ...Там насчитали более четырех миллионов погребальных сосудов». Мумии птиц «заворачивались особым образом в разноцветный холст, а на голову им надевалась золоченая маска с короной. Иногда в глиняные урны клались яйца священных птиц».
Любопытно, что над павшим ибисом совершался такой же ритуал «отверзания уст и очей», как и над умершим человеком – «так с ибисов снималась земная грязь и возвращалась божественность, данная при рождении». В Абидосе тоже было раскопано кладбище священных ибисов, датируемое серединой II века н. э. Во времена Геродота (II, 65) убийство ибиса каралось смертью.
Священным животным Тота был также павиан: «Существовало поверье, что возле храма Тота в Гермополе, где и поныне сохранились остатки рощ кокосовых пальм, почитались павианы – священное животное этого бога». Кокосовые пальмы ассоциировались с Нубией, так как «топографически граница распространения кокосовых пальм заходила далеко на юг». В папирусе Салье содержатся строки, в которых кокосовая пальма связывается с Тотом: «Ты огромная кокосовая пальма в шестьдесят локтей, на которой имеются орехи. Ядра есть в орехах и водой они напоены. Ты возьми воду отсюда. Приди, чтобы меня спасти, о молчаливый Тот!».
Поскольку и павианы, и пальмы происходили из южных мест, они изображались вместе. Возможно, по этой причине возникли такие эпитеты Тота как «владыка бедуинов» и «владыка чужеземных стран». Согласно египетскому представлению павианы приветствуют молитвами и гимнами восходящее солнце, «также прощаются с ним на закате и даже встречают его и помогают ночному солнцу, когда оно путешествует по подземному миру».
В гробнице Петосириса, верховного жреца бога Тота в Гермополе, жившего во время царствования Птолемея I, в одном из заупокойных магических текстах сказано: «Когда великий собачеголовый [бог] Тот воссядет на трон, он готовится судить каждого человека по делам его, совершенным им на земле». Из этих строк следует, что Тот в качестве судьи умерших мог изображаться либо человеком с головой павиана, либо в образе «собачеголового» павиана. Души грешников, пройдя судилище, приговариваются ко «второй смерти»: «Анубис или павиан Тот поведут их к месту наказания», где они будут либо брошены в огонь, либо в глубины первозданного хаоса, либо рассечены ножами. «В месте мучений у Тота, как бога справедливости, находятся четыре павиана, которые стерегут Озеро огня или ловят души осужденных в сеть, чтобы подвергнуть их наказанию».
Изобретя слова и озвучив все вещи и предметы, Тот, в сущности, создал язык. Открытие искусства чтения священных молитв тоже приписывалось богу Тоту. «Ему же принадлежала книга о защите духа умершего, которую он написал собственными пальцами, установив систему письма».
Ему приписывалось создание «Книги дыхания», которую клали в гроб вместе с «Книгой мертвых». Когда умер Осирис, Тот снабдил его правильными заклинаниями для подавления сил тьмы, содействуя его воцарению в мире умерших. Вслед за Осирисом каждый умерший надеялся получить такую же помощь: «Тот должен был возвратить ему речь, обучить его читать правильные заклинания, вместе с Анубисом отвести его в Зал Суда, записать окончательный приговор и, возможно, высказаться в его защиту».
Поэтому считалось, что Тот охраняет каждого умершего и ведет его в царство смерти. Но Тот считался не только знатоком магии, «Великим чарами», как он назван в «Сказании о рождении Гора», но и Великим целителем. «Его первенство в магии естественным образом привело к тому, что он стал богом медицины, так как магия была так же важна для профессиональных медиков, как и знание лекарств».
Во время сражения между Гором и Сетом Тот стоял рядом, залечивая раны, которые противники наносили друг другу. Влив молоко в глазницу Гора, Тот восстановил его глаз и восстановил детородный орган. вырванный Гором, Сету. Когда Гор в гневе обезглавил свою мать Исиду, Тот приставил к туловищу голову коровы.
В течение многих веков формулой обращения к Тоту было – «Отец Тот», «Отец Луна». Даже в IV веке н. э. Нектанеб I говорит: "Великий соорудил дом для своего отца Тота, великого бога из Шмуна (Гермополис) великого бога, который вышел из носа Ра (т. е. солнца), создателя его красоты». На стенах пирамиды Сенусерта III обнаружены надписи, говорящие "о существовании в этот период ярко выраженного лунного календаря с целым рядом праздников в честь луны.
Впервые появляются пять добавочных дней к 360-дневному году". Миф гласит, что бог Ра, разгневавшись на богиню Нут, изменившую ему с богом земли Гебом, обещал, что ни в один день года богиня не сможет родить детей от Геба. Тогда пришлось Тоту сесть за игру в шашки с Луной и выиграть пять добавочных дней, которые египтяне стали прибавлять в конце года. В эти дни Нут родила своих пятерых детей - Гора, Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду.
Центр культа Тота находился в Хмуне (коптс. Шмун, совр. Эль-Ашмунейн). Название города означает «Восемь» и получено городом в честь восьмерки богов, состоящей из четырех пар богов, в число которых сам Тот не входил. Греки назвали этот город Гермополем, отождествив бога Тота с Гермесом. Гермополь был метрополией Заячьего нома и имел свой некрополь.
В Текстах пирамид «Восемь» как название Гермополя не встречается, оно становится популярным в эпоху Среднего царства. Одна из гермопольских версий сотворения мира повествует о том, что «неизвестно, от кого и как в Гермополе появилось божественное яйцо, из которого произошел сам бог Ра, сотворивший затем других богов». Уже упоминавшийся Петосирис повествует о том, что «скорлупа этого божественно яйца зарыта на земле Гермополя».
Хотя и не удается установить время и причину провозглашения верховным богом огдоады Гермополя Тота, но изречение 669 из Текстов пирамид связывает Тота, птицу и яйцо с возрождением: «Возрождение твое – в гнезде Тота... Гляньте, царь существует, вот он срастается, вот он разбивает яйцо».
Древнеегипетский бог ТОТ
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5061
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5061
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Древнеегипетский бог ТОТ
4.12. Хвала тебе, владыка дома, павиан с сияющей гривой, сладостный видом (своим), приятный благорасположением (своим), любимый
5.1. всеми. Он из (камня) sHrt , он - (бог) Тот. Освещает он землю красотой своей. То, что на голове его, - из красной яшмы, а фалл его -
5.2. из сердолика. Любовь его истекает из бровей его, и открывает он уста, чтобы оживлять. Счастье у моих ворот, с тех пор как
5.3. собака (бог Тот) вступила в них. Существуют они и снабжены (всем), с тех пор как преступил их владыка мой. Так будьте же счастливы и вы, (которые) на моей улице. Радуйтесь,
5.4. все соседи мои. Вот владыка мой, это он сотворил меня; желает его сердце моё. Тот, будь для меня защитником, и не (будет) страха у меня перед глазом (дурным).
Молитва Тоту
8,2 Начальник хранителей документов Аменемин из сокровищницы фараона, да будет он жив, невредим, здрав, говорит писцу Пентауру: доставлено тебе письмо это, гласящее:
8,3 Тот, помести меня в Ермополь, в свой сладостный (для) жизни город. Да сотворишь ты мою долю в пище и пиве и да оградишь (от ошибок) уста ми говорящие. О, хоть бы Тот охранял меня.
8,4 назавтра (после смерти). «Подойди, они говорят» (боги потустороннего мира), когда вошел я (после смерти) перед владыками (Истины на их суд) и вышел (оттуда) правогласным. О ты, великая пальма-дум в 60 локтей (высоты) на которой плоды! Есть зерна внутри плодов
8,5 и вода в зернах. О ты, берущий воду в удаленном месте! Подойди и спаси меня, молчаливый Тот! О ты, колодезь, сладостный для человека, томимого жаждой
8,6 в пустыне. Закрыт он для того, который находит уста свои, (чтобы болтать), и открыт для молчаливого. Пришел молчаливый и нашел он колодезь...
(перевод М.А. Коростовцев)
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5061
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Древнеегипетский бог ТОТ
Молитва Тоту
Ежедневная молитва Тоту может использоваться так же, как впрочем она и использовалась в древнем Египте. По всей видимости, она возносилась с утра, на это указывают просьбы об "благоустройстве на этой земле живых", и понятно, что на ночь возносить такого рода молитву имеет меньше смысла, нежели с утра - ведь спящему таковое благоустройство врядли было бы необходимо.
Для большей успешности использования данной молитвенной практики неплохо приобрести изображение, или, что лучше, статуетку Тота, пред которой возжигать белый сандал каждый раз во время исполнения этой операции.
В принципе, данная практика не относится к категории сложных, и даже не относится к категории "непростых". Отнюдь: она легка, доступна, ясна. Для нее не требуется знание прочтения каких либо варварских имен вызывания, или сложных метафизических концепций.
Впрочем, при должном усердии, этот предлагаемый ежедневный "ритуал" можно усложнить, создав алтарь, и установив на него восемь оранжевых свечей, которые должно возжигать каждый раз перед произнесением молитвы.
Также, алтарь в таком случае должно будет снабдить соответствующими богу Тоту атрибутами: пером для письма, или египетским стилом, папирусом, на который желательно нанести египетскими иероглифами имя "Тот" (хотя, безусловно, имя "Тот" [Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий] - является греческой формой (греч. Θωύθ) аутентичного древнеегипетского имени Джехути).
"О боги небесные! о боги земные! восточные! Придите и узрите Тота, увенчанного Уреем. Он возложил на себя две короны в У-ну, чтобы царствовать над людьми. Ликуйте в чертоге Кеба тому, что он совершил. Молитесь ему, возвышайте его, величайте его, обо он - владыка сладости. Он управляет множеством, как бы велико оно ни было. Все боги и богини величают сегодня Тота: он снабжает необходимым их часовни, их культ в их храмах.
Слава тебе, Тот! Я - твой особенный поклонник; дай мне дом и имущество, устрой меня; дай мне возможность жить на земле живых, которых жизнь ты устроил. Всели любовь ко мне, похвалу мою, сладость мою, защиту мою в тела, в сердца, в утробы всех людей, всех p't, всех rhyt, всех hnmmt вместе. Порази моих врагов обоего пола при жизни и по смерти моей. Это говорится лицом, приносящим жертву Тоту, который делает человека правогласным против врагов его пред судом всякого бога и всякой богини. Он Верховный Властитель всех богов и богинь по велению великой Эннеады."
(по Б.А. Тураеву)
Ежедневная молитва Тоту может использоваться так же, как впрочем она и использовалась в древнем Египте. По всей видимости, она возносилась с утра, на это указывают просьбы об "благоустройстве на этой земле живых", и понятно, что на ночь возносить такого рода молитву имеет меньше смысла, нежели с утра - ведь спящему таковое благоустройство врядли было бы необходимо.
Для большей успешности использования данной молитвенной практики неплохо приобрести изображение, или, что лучше, статуетку Тота, пред которой возжигать белый сандал каждый раз во время исполнения этой операции.
В принципе, данная практика не относится к категории сложных, и даже не относится к категории "непростых". Отнюдь: она легка, доступна, ясна. Для нее не требуется знание прочтения каких либо варварских имен вызывания, или сложных метафизических концепций.
Впрочем, при должном усердии, этот предлагаемый ежедневный "ритуал" можно усложнить, создав алтарь, и установив на него восемь оранжевых свечей, которые должно возжигать каждый раз перед произнесением молитвы.
Также, алтарь в таком случае должно будет снабдить соответствующими богу Тоту атрибутами: пером для письма, или египетским стилом, папирусом, на который желательно нанести египетскими иероглифами имя "Тот" (хотя, безусловно, имя "Тот" [Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий] - является греческой формой (греч. Θωύθ) аутентичного древнеегипетского имени Джехути).
"О боги небесные! о боги земные! восточные! Придите и узрите Тота, увенчанного Уреем. Он возложил на себя две короны в У-ну, чтобы царствовать над людьми. Ликуйте в чертоге Кеба тому, что он совершил. Молитесь ему, возвышайте его, величайте его, обо он - владыка сладости. Он управляет множеством, как бы велико оно ни было. Все боги и богини величают сегодня Тота: он снабжает необходимым их часовни, их культ в их храмах.
Слава тебе, Тот! Я - твой особенный поклонник; дай мне дом и имущество, устрой меня; дай мне возможность жить на земле живых, которых жизнь ты устроил. Всели любовь ко мне, похвалу мою, сладость мою, защиту мою в тела, в сердца, в утробы всех людей, всех p't, всех rhyt, всех hnmmt вместе. Порази моих врагов обоего пола при жизни и по смерти моей. Это говорится лицом, приносящим жертву Тоту, который делает человека правогласным против врагов его пред судом всякого бога и всякой богини. Он Верховный Властитель всех богов и богинь по велению великой Эннеады."
(по Б.А. Тураеву)
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5061
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Древнеегипетский бог ТОТ
Восхваление Тоту, каждодневно
И жизнь моя -
для того, чтобы восхвалять Джехути...
Слава Тебе,
Являющийся ибисом и павианом,
И змеею и волком,
И человеком по имени Гермес
В крылатых сандалиях...
Слава Тебе,
Отметивший мое сердце любовью к тебе,
И защищающий меня на суде всех Богов,
И требующий его себе в награду,
Ибо нет у меня другого желания,
Кроме как исполнять этот приговор
И служить тебе вечно,
При жизни и после жизни,
И во все времена...
Никого я не любила так сильно,
Кроме Тебя,
Знаю, что получу за эту любовь
Вечное осуждение и вечную награду,
Приговор, по которому буду принадлежать Тебе...
Кто - я, и кто - Ты?
Сердце мое сжимается,
И я падаю мысленно на колени
При созерцании Твоего могущества,
При созерцании Твоего величия,
Как я дерзаю произносить Твое имя,
И строить храм Тому, кого не могут вместить небеса...
Ты говоришь мне свою волю,
И кто я, чтобы противиться воле Твоей?..
Вечность и Вечность,
Мое оправдание и мой приговор;
Когда увижу Маати -
Закрыть глаза телесные и очи сердца,
И уповать на Тебя,
И идти за Тобой, куда бы Ты ни пошел...
Автор: Ин-Тайэр
И жизнь моя -
для того, чтобы восхвалять Джехути...
Слава Тебе,
Являющийся ибисом и павианом,
И змеею и волком,
И человеком по имени Гермес
В крылатых сандалиях...
Слава Тебе,
Отметивший мое сердце любовью к тебе,
И защищающий меня на суде всех Богов,
И требующий его себе в награду,
Ибо нет у меня другого желания,
Кроме как исполнять этот приговор
И служить тебе вечно,
При жизни и после жизни,
И во все времена...
Никого я не любила так сильно,
Кроме Тебя,
Знаю, что получу за эту любовь
Вечное осуждение и вечную награду,
Приговор, по которому буду принадлежать Тебе...
Кто - я, и кто - Ты?
Сердце мое сжимается,
И я падаю мысленно на колени
При созерцании Твоего могущества,
При созерцании Твоего величия,
Как я дерзаю произносить Твое имя,
И строить храм Тому, кого не могут вместить небеса...
Ты говоришь мне свою волю,
И кто я, чтобы противиться воле Твоей?..
Вечность и Вечность,
Мое оправдание и мой приговор;
Когда увижу Маати -
Закрыть глаза телесные и очи сердца,
И уповать на Тебя,
И идти за Тобой, куда бы Ты ни пошел...
Автор: Ин-Тайэр
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5061
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Древнеегипетский бог ТОТ
Литания Тоту
Я восхваляю Джехути, трижды величайшего, владыку Хемену,
Ибиса, исполненного славой, под чьим владычеством пребывают Обе Земли.
Возлюбленный сын Ра, явившийся в начале Творения,
Я поклоняюсь величеству его,
Я превозношу владыку небес!
Поклонение Джехути,
восхваление сердцу Атума, чрез которого явились все вещи!
О Джехути, любящий Истину, видящий в сердцах,
всезнающий, которому открыты все секреты!
Восславьте его все, воздайте хвалу Джехути,
великому, душе Ра, посланнику Атума!
Ты — Бог, явившийся изначально из самого Бога Солнца,
для которого отворились двери горизонта в день, когда он был рождён.
Каждый Бог явился по повелению его,
всё, что пожелает его сердце, исполняется.
Ты — Хонсу-Иах-Джехути.
Небеса покоятся на руках твоих, земля простёрта под ногами твоими.
Все, что ты повелеваешь, исполняется.
Да благословишь ты меня жизнью, силой, здравием.
О владыка могущества, услышь меня!
Приветствие тебе, Джехути,
исчисляющий времена и сроки, и месяцы и годы, и праздники, и новолетия!
О ты, кто умножает времена и годы благоприятные, даруй мне долгую жизнь!
Приветствие тебе, Джехути,
великий в магии и владыка божественных формул,
повергающий демонов в ужас,
Охранитель Мира, знающий, как изгнать всякое зло,
помоги мне произнести слова силы!
Приветствие тебе, Джехути, повелитель ужаса, чьи руки сильны,
тот, кто омывается в крови врагов Бога,
приди ко мне, когда я взываю к тебе,
будь как щит вокруг меня, защищающий меня от любой напасти.
Сделай так, чтоб ни одно злое существо, мужчина или женщина,
не могли нарушить границ дома моего.
Приветствие тебе, Джехути, могущественный речью,
наполни слова мои своей действенной силой,
сделай так, чтобы я, подобно тебе,
мог называться «превосходным в наставлениях»
и «могущественным в речениях своих».
О прекраснейший, серебряное Ночное Солнце,
явись в имени своём Осирис-Иах-Джехути,
да озаришь ты своим сиянием Обе Земли
и восстановишь Священное Око в полноте его в пятнадцатый день месяца.
Явись, о повелитель Правосудия;
о тебе радуется сердце Гора;
ты примирил враждующих в час испытания.
Ты избавляешь нас от всякого зла.
О Джехути, владыка Весов, судия Истины,
простри руку свою и веди меня,
чтобы мне предстать пред лицом владык Маат.
О владыка Божественной Речи, создатель магических формул,
когда жизнь моя на земле приблизится к завершению,
да произнесёшь ты для меня божественные слова,
что позволят мне вознестись и достигнуть звёзд.
О владыка благости, услышь меня!
Из книги «Вечный Египет» («Eternal Egypt» © Richard Reidy)
Пер. Ин-Тайэр
Я восхваляю Джехути, трижды величайшего, владыку Хемену,
Ибиса, исполненного славой, под чьим владычеством пребывают Обе Земли.
Возлюбленный сын Ра, явившийся в начале Творения,
Я поклоняюсь величеству его,
Я превозношу владыку небес!
Поклонение Джехути,
восхваление сердцу Атума, чрез которого явились все вещи!
О Джехути, любящий Истину, видящий в сердцах,
всезнающий, которому открыты все секреты!
Восславьте его все, воздайте хвалу Джехути,
великому, душе Ра, посланнику Атума!
Ты — Бог, явившийся изначально из самого Бога Солнца,
для которого отворились двери горизонта в день, когда он был рождён.
Каждый Бог явился по повелению его,
всё, что пожелает его сердце, исполняется.
Ты — Хонсу-Иах-Джехути.
Небеса покоятся на руках твоих, земля простёрта под ногами твоими.
Все, что ты повелеваешь, исполняется.
Да благословишь ты меня жизнью, силой, здравием.
О владыка могущества, услышь меня!
Приветствие тебе, Джехути,
исчисляющий времена и сроки, и месяцы и годы, и праздники, и новолетия!
О ты, кто умножает времена и годы благоприятные, даруй мне долгую жизнь!
Приветствие тебе, Джехути,
великий в магии и владыка божественных формул,
повергающий демонов в ужас,
Охранитель Мира, знающий, как изгнать всякое зло,
помоги мне произнести слова силы!
Приветствие тебе, Джехути, повелитель ужаса, чьи руки сильны,
тот, кто омывается в крови врагов Бога,
приди ко мне, когда я взываю к тебе,
будь как щит вокруг меня, защищающий меня от любой напасти.
Сделай так, чтоб ни одно злое существо, мужчина или женщина,
не могли нарушить границ дома моего.
Приветствие тебе, Джехути, могущественный речью,
наполни слова мои своей действенной силой,
сделай так, чтобы я, подобно тебе,
мог называться «превосходным в наставлениях»
и «могущественным в речениях своих».
О прекраснейший, серебряное Ночное Солнце,
явись в имени своём Осирис-Иах-Джехути,
да озаришь ты своим сиянием Обе Земли
и восстановишь Священное Око в полноте его в пятнадцатый день месяца.
Явись, о повелитель Правосудия;
о тебе радуется сердце Гора;
ты примирил враждующих в час испытания.
Ты избавляешь нас от всякого зла.
О Джехути, владыка Весов, судия Истины,
простри руку свою и веди меня,
чтобы мне предстать пред лицом владык Маат.
О владыка Божественной Речи, создатель магических формул,
когда жизнь моя на земле приблизится к завершению,
да произнесёшь ты для меня божественные слова,
что позволят мне вознестись и достигнуть звёзд.
О владыка благости, услышь меня!
Из книги «Вечный Египет» («Eternal Egypt» © Richard Reidy)
Пер. Ин-Тайэр