О восприятии Бога, мира и духовной природе

Разные религии и вероисповедания.
Аватара пользователя
Пламенный
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 01:34
Репутация: 208
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Пламенный »

Ясения писал(а):Пламенный писал(а):
Парцифаль писал(а):
тогда давайте тогда и в Бога засомневаемся и да торжествует опять воинствующий атеизм


В общем-то, это интересный момент. И к воинствующему атеизму не ведет. Но, не будем об этом, тема очень не простая.


Это прямым ходом приведет к пониманию самого себя, в первую очередь, смысла, причины и следствия.
Это тот камень преткновения, об который лично я всегда спотыкаюсь при знакомстве с очередным течением. Персонификация, самовозвеличивание или обратное явление и подобные моменты - и всё, для меня становится слишком цветными линзы этих очков, в которых я пытаюсь смотреть на солнце, а без оных пока не получается )))))))))
Пламенный, порассуждайте на эту тему, плз, мне очень интересно Вас читать. Можно в отдельной ветке.
По просьбе Ясения напишу свое видение. Оно не совсем мое, а является некоторым объединением основ восприятия из буддизма, йоги, тантры, иудаизма и каббалы. Христианство я не вписываю, потому что концептуально оно выросло на базе Ветхого Завета и определение Бога впитало из иудаизма.

Прежде всего, задаваясь вопрос существует ли Бог, нужно понимать, его высочайшую степень трансцедентальности. Оно на столько трансцедентально и не постижимо для природы ума, настолько неуловимо, что любое описание умом будет лишь небольшим фрагментом выделенным посредством ума или сознания из всего многообразия возможных состояний и проявлений трансцедентальной божественной природы.

Если рассматривать наш материальный мир, то он представляет собой иллюзию, воссоздаваемую неким очень внутренним органом восприятия души - сознанием. Сознание регестрирует и воспрнимает энергетические импульсы и с помощью ума выстраивает их в образную картину мира. На самом деле никаких объектов не существует - идет беспрерывный поток данных - частиц, излучений, которые сознание лишь от части может регистрировать и выявлять среди них объекты, образы, и какие-то из этих данных имеют постоянство и оказывают воздействие на сознание и ум человека, а какие-то лишь временные приходящие и уходящие явления.

И если вот это постоянно меняющийся поток импульсов во внутрь сознания и его взаимодействие с природой внешней реальности, происходит исключительно в самом сознании человека, то о каком Боге может идти речь? Что сознание человека или его внутреняя суть может ощутить и воспринять? Предположим для простоты шкалу из десяти герц частотного диапазона. Просто пример. 1-2 герца - это частота на котором условно проявляется телесное, видимое. На уровне 2-3 герца проявляются чувства и эмоции, биоэнергетика. На уровне 3-4 проявляется ум и ментальные процессы, мышление, воображение. На уровне 4-5 идет природа сознания, восприятия, осознания, внутреннего интуитивного чувствования. На уровне 5-6 Герц идет внеличностное духовное, природа не имеющая никаких индивидуальный качеств приявязанных к какому либо объекту.

Что портит картину? Фактор внеличностного и неиндивидуального состояния духовной природы.

Человек и его сознание идентифицирует себя с неким объектом посредством осознания себя как Я-есть. И вылавливает из общей бездны бесконечных импульсов и данных, разного рода частотных колебаний какие-то ощущения, которые делит на те, которые относятся к нему самому, а другие к внешнему миру.

Буддизм говорит что такое двойственное деление на я и не я - это ошибка восприятия, это некое искажение изначального восприятия, чистого, сущностного.

Соответственно, обладатель двойственного восприятия и деления мир на я и не я, не может постичь природу Бога, которая является трансцедентальной и внеличностной. И вообще, что он может выделить из окружающей реальности как природу Бога? Лишь то, что его сознание способно отразить, ощутить, тот Свет, который он может принять и почувствовать.

В каббале говорится о том, что человек должен очень много приложить внутренних духовных усилий для того, чтобы научиться чувствовать хотя бы грубые проявления божественной природы в себе и своей жизни. Он настолько слаб своей природой и сознанием, что если подключить его к истинной божественной природе - он просто сгорит. Сотрется его я и его представление о себе, его структура и идентификация будут перезаписаны или точнее сказать отформатированы.

Отсюда все сложности в восприятии Бога. То что человек обычно, будучи мало осведомлен в эзотерических темах, может себе вообразить своим ментальным сознанием - является ничем инным как воображением и домысливанием о возможной природе Бога. Это даже не сам Бог, а иллюзорное представление о Боге.

Вот почему имеет смысл задуматься о существовании Бога. А есть ли он? Точнее существует ли он в том виде, в котором человек себе его представляет в своем воображении, в своем сознании? Или это некая более высокая и более трансцедентальная природа?

Фактически, каждый из нас может постичь из природы реальности и природы божественного лишь на столько на сколько его душа и его сознание имеет для этого мощностей и объема. Слабенькие и слабовольные души имеют очень примитивное и упрощенное восприятие. Более опытные души, различают куда больший спектр трансцедентальных и духовных ощущений, и могут обладать куда большим потенциалом, для того, чтобы приблизиться к какому-то более высокому осознанию своей природы, природы реальности и природы божественного.

Но обратите внимание. Обычно, человек является последователем какой-то традиции. Он принимает уже готовые представления о Боге, мире, устройстве мира. Он принимает некий шаблон и начинает его прорабатывать на собственном опыте. Далеко не каждое сознание, не каждый человек способен самостоятельно, с божьей помощью, но без посредников, сект, догматов, исследовать свою духовную природу сознания и природу окружающего мира на высоких тонких состояниях.

И возникает огромная пропасть между теми кто прочитал в книжке о Иисусе Христе, и о тех, кто пережил мистические и трансцедентальные состояния с прикосновением к духовному миру. Не говоря уже о тех, кто годами работает с этими состояниями.

Эта пропасть не только в терминах. Она еще и пропасть на уровне арсенала впечатлений, некоей библиотеки полученных состояний, пережитых сердцем и душой ощущений.

Ранний буддизм очень ясно дает ответы на эти вопросы о существовании Бога, сознания, индивидуальном существовании и о бытие за пределами индивидуальности, в том числе о Пустоте-Шуньяте, и о состояниях не сознания, о состояниях не бытия, не проявленности и сокрытости потенциала.

Однако, человек не переживавший эти состояния не сможет их никак понять, ни как ощущить их разницу в состояниях и последствиях. Он может только предположить теоретическую разницу.

Так вот, когда говоришь об иллюзорности мира, многие практикующие вспоминают кирпич, и говорят что-то вроде того, ну вот если тебя по башке треснуть - то ты сразу почувствуешь не иллюзорность мира. При этом они проявляют довольно яркую степень своего невежества, поскольку наличие своего тела и ощущений боли от контакта с объектом, допустим падающим кирпичом, обуславливается не существованием атомов и структурой кирпича, и не атомами и структурой головы, она обуславливется природой сознания. Эта природа сознания регистрирует импульс внутри себя - который сообщает об ударе, задевая какие-то внутренние силовые линии, что позволяет ощущать впечатление боли. И, самое что интересное, боль возникает не в сознании, а в теле. Идет энергетическая и эмоциональная реакция, идет гормональная реакция, идет реакция нервов. Сознание в этом не участвует, а регистрирует их. Воспринимает. Почему сознание вовлечено в это тело, которое получило удар? Вот что обуславливает реальность. Некая тесно установленная связь между субъектом и внешней реальностью. Природа этой связи находится на уровне базовых божественных законов.

И получается, иллюзорность мира заключается не в том, что голова человека и кирпича существуют или не существуют. Иллюзорность заключается в том, что окружающая реальность постоянно меняется. Утром вы просыпаетесь в комнате, потом оказываетесь на кухне, потом едите в машине на работу, потом находитесь в офисе, потом еще где-то. В рамках буддизма, происходит иллюзорная смена реальности. Человек просто наблюдает картинку происходящего и реагирует впечатлениями на воспринимаемые изменения внутри сознания. Это похоже на просмотр трехмерного фильма. На самом деле экран на котором отражается фильм нашей жизни никакой, белый, нейтральный. Вот в чем заключается иллюзорность мира, в том что человек расчленяет единую природу сознания реальности на фрагмент я и внешний мир.

Но это еще лишь маленькая часть. Большая часть сокрыта в том, что единая божественная природа является одновременно и источником духовной силы, и источником материальной реальности, и источником природы сознания и источником всех сигналов и импульсов и взаимодействий между сознанием человека, внешней реальностью, духовной природой и всего со всем вместе взятым. Вот куда уходит корень непостижимой трансцедентальности Бога, которая ему позволяет и создавать и разрушать, и формировать и расформировывать, изменять или выявлять постоянство объектов и явлений.

Ошибка человека заключается в том, что он пытается сохранить сами впечатления о якобы некой существующей индивидуальности себя. На самом деле это ускользающие следы, тающие следы на поверхности трехмерного фильма. Такие же как и сам наблюдаемый фильм о жизни.

Когда человек понимает что его сознание регистрирует впечатления о существовании некой временной формы жизни, в которой он находится, он начинает проявлять активность с целью ощутить что-то более истинное и более вечное. Он понимает что видимая его личность - не есть он сам, а лишь часть его впечатлений начатых с рождения в теле, а его корень сознания находится в гораздо более трансцедентальной реальности, чем видимое, чувствуемое и осмысляемое.

В буддизме говорится о том, что внутрення реальность человека и внешняя живая сознательная природа реальности на более высоких уровнях неразделимы и являют собой единое целое сознание. В смысле не индивидуальности, а в смысле природы этого сознания осознавать и воспринимать бытие.

И здесь стираются границы между сознанием человека и сознанием бога и полем реальности внешнего мира. Треугольник смыкается в вершину и представляет собой одну точку, которую в добавок можно свернуть в Шуньяту, в Пустоту. Сокрыть в самой себе. Чистейший белый лист, который не выявляет ничего. И не существует сам по себе.

В Каббале, говорится о Творце, Свете Творца и о душе человека, которая постигает природу Творца и самого себя посредством постижения природы этого Света. Фактически имеются ввиду разные частотные диапазоны и импульсы очень тонкой духовной природы, высокочастотной энергии. Но это ум воображает так что это какая-то высокочастотная энергия, на деле может оказаться что никаких частот нет и божественная природа существует в других свойствах, проявлениях не постижимых для ума.

И в Каббале как и буддизме есть похожие вещи, осознание того, что изначальный Свет Творца или изначальная природа Сознания никак не проявляет себя в материальном мире. Она находится в другой мерности, в другом состоянии, не проявлена, сокрыта, не только от физического, но и от природы ума человека.

Поэтому, любое представление о Боге, которое человек может себе обрисовать, это либо почерпнутое им из книг или традиций, либо почерпнутое + пережитые ощущения и отпечатки свойств отраженных в его сердце или в его душе, полученные в ходе личного опыта. А этот опыт у каждого очень очень и очень субъективен.

То что для христианина будет Богом в виде Иисуса Христа, для буддиста будет неким иллюзорным образом идентификации Бога с некоей природой активного яньского начала духовной природы с образом Иисуса. То что для каббалиста будет законом Творца, для буддиста будет одной из настроек сознания самого человека.

Все это субъективное восприятие очень портит возможность идентифицировать Бога как Явление. Каждый видит часть своего, и каждый не видит часть того, что не может отразить по ряду причин в своих ощущениях.

И в свою очередь:
Это прямым ходом приведет к пониманию самого себя, в первую очередь, смысла, причины и следствия.
Потому что действительно, необходим опыт конкретного сознания, конкретной души в постижении природы своей внутренней сути и той сути, которое формирует и питает эту внутреннюю природу. А познание этих моментов ведет к невероятно большому раскрытию возможных состояний, осознаний, выявления причин и следствий.

В плоть до не понимания Я живу в Боге, или Бог живет во мне? Существует ли моя индивидуальная воля, или это рефлекс души на какие-то более тонкие импульсы сознания божественной природы наделяющий меня как объект неким свойством индивидуальной воли? И есть ли я вне сознания Бога, или Бог вне моего сознания? Или мы одно и тоже, и то что я существую как человек лишь временная иллюзия какого-то незначительного фрагмента божественной природы запертой в иллюзию о том, что оно существует ка к человек в какой-то реальности?
Сама реальность - это миг. Миг осознания. В здесь и сейчас. Больше ничего не существует, все пустотно. Пока ты не коснешься этого в здесь и сейчас в миг осознания.

Аватара пользователя
Путник
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 09:06
Репутация: 109

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Путник »

А познание этих моментов ведет к невероятно большому раскрытию возможных состояний, осознаний, выявления причин и следствий. (c)
В конечном счете,для чего это нужно вам?

Аватара пользователя
Пламенный
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 01:34
Репутация: 208
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Пламенный »

Откуда мне знать, что там может быть в конечном счете? Иду на ощупь
Сама реальность - это миг. Миг осознания. В здесь и сейчас. Больше ничего не существует, все пустотно. Пока ты не коснешься этого в здесь и сейчас в миг осознания.

Аватара пользователя
Путник
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 09:06
Репутация: 109

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Путник »

Я ведь вопрос другой задал вам Марс :-D

Аватара пользователя
Пламенный
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 01:34
Репутация: 208
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Пламенный »

Вы не поняли смысла. Я ответил как раз на весь вопрос, тем что я не знаю что меня ждет в конечном счете и зачем мне это нужно.

Все эти состояния, возможности, выявления не имеют никакой практической ценности. Потому что я не знаю что я, где я и куда я иду.
Сама реальность - это миг. Миг осознания. В здесь и сейчас. Больше ничего не существует, все пустотно. Пока ты не коснешься этого в здесь и сейчас в миг осознания.

Аватара пользователя
Clearn
Житель планеты
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 20:21
Репутация: 42
Откуда: Минск
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Clearn »

А, что Вы себя прибедняете? Вы же учитель и практикующий маг. Я все Ваши Ваши темы читаю и учусь у Вас.

Аватара пользователя
Пламенный
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 01:34
Репутация: 208
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Пламенный »

Не, я сознательно не практикующий маг и не учитель. Не потому что я прибедняюсь, а потому что, практика мага в классическом понимании - это не мой путь и не моя сфера интересов.

Учат тогда, когда у человека есть какая-то конкретная традиция или линия, какое-то учение. Последние годы у меня такой принадлежности нет, и мне не во что учить.

В сфере моих интересов тема восприятие мира, работа сознания и взаимоотношения с живой реальностью.
Сама реальность - это миг. Миг осознания. В здесь и сейчас. Больше ничего не существует, все пустотно. Пока ты не коснешься этого в здесь и сейчас в миг осознания.

Аватара пользователя
Sapphire
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
Репутация: 704
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Sapphire »

Пламенный писал(а):Не, я сознательно не практикующий маг и не учитель. Не потому что я прибедняюсь, а потому что, практика мага в классическом понимании - это не мой путь и не моя сфера интересов.

Учат тогда, когда у человека есть какая-то конкретная традиция или линия, какое-то учение. Последние годы у меня такой принадлежности нет, и мне не во что учить.

В сфере моих интересов тема восприятие мира, работа сознания и взаимоотношения с живой реальностью.
Вы как в фильме известном всем:"Во даёт — недавно только вешался, а теперь простудиться боится!"Пламенный
Вы не перестаете удивлять,только группу набрали,раскидали как "кошка котят", на второй заход набираете,а теперь он не учитель.Вот чудеса,чудные :o
Безмерное величие могущества Его в нас...

Аватара пользователя
Пламенный
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 01:34
Репутация: 208
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Пламенный »

Какой из меня учитель? Я с собой то справляюсь еле еле.
Сама реальность - это миг. Миг осознания. В здесь и сейчас. Больше ничего не существует, все пустотно. Пока ты не коснешься этого в здесь и сейчас в миг осознания.

Аватара пользователя
Ms.Midnight
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 3210
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 14:08
Репутация: 989
Пол:

О восприятии Бога, мира и духовной природе

Сообщение Ms.Midnight »

Пламенный писал(а):Какой из меня учитель? Я с собой то справляюсь еле еле.
а вы можете определить кто в вас с собой не справляется?)))))
Сделать хотел козу - палец застрял в носу

Ответить

Вернуться в «Разные религии»