Мера жизни
Святитель Николай (Велимирович) говорил: - Садовник срезает ветви, чтобы дерево быстрее росло и лучше плодоносило. Если он превысит меру и срежет лишнее, дерево засохнет. Верь, что Бог наблюдает за каждым человеком заботливее и милосерднее любого садовника. Послушай, как рассуждает преподобный Нил Сорский: «Если горшечник знает меру предержания сосуда в огне, чтобы тот не лопнул, неужели Бог не знает меры наших страданий?» Верь, что Господь имеет куда большее рассуждение и любовь, чем человек.
Притча дня
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
Безмерное величие могущества Его в нас...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
Совершенный сосуд
Мастер не спал целую ночь. Это была уже не первая бессонная ночь мастера. Он не спал уже много ночей, он не спал много ночей многие годы. Мастер был одержим. Одержим идеей, которая питала, растила, живила, поднимала мастера. Идея спала с ним, просыпалась, жила, росла, витала в воздухе, но никак не давалась мастеру в руки. Мастер мечтал создать совершенный сосуд. Сосуд необыкновенный, красивый, изысканный, чтобы люди, посмотрев на этот сосуд, не могли оторвать взора, и говорили: "Да, этот сосуд Добрые и мудрые притчи про любовьсоздал настоящий мастер своего дела, великий творец." В нём он хотел использовать всю мягкость и податливость глины, придать ему особую красоту, выразительность, изящество линий, он мечтал достичь абсолютного совершенства, объёмности, весомости, воздушности, плотности, он жаждал достичь равновесия и создать такой сосуд, который пережил бы его и остался людям навеки. Он лепил сосуд за сосудом, уничтожал их и делал всё новые и новые. В одном, ему казалось, не хватало лёгкости, в другом не хватало нужной пропорции, следующий получился очень хорошим, но мастер чувствовал, что в нём не было нужного ему полета, сосуд был совершенен, искусен, но не устраивал мастера. В нем, было, казалось бы, все, но не было того состояния души, которое мастер непременно хотел в него вложить.
И вот опять мастер не спал целую ночь, он лепил, создавал сосуд, и он создал сосуд, который был хорош, великолепен, гениален, но сосуд опять ему не понравился, и мастер уже собирался разрушить творение своих рук, но передумал, завтра успею, решил он, и пошёл немного отдохнуть. Он прилёг на низкий диванчик в тени высокой чинары. Припекало жаркое полуденное солнце. Мастеру захотелось утолить жажду прохладной родниковой водой. Милая, принеси воды, попросил он свою супругу. Где мне взять кувшин для воды дорогой, спросила она. Возьми сосуд в моей мастерской, я его только что доделал, он должен хорошо сохранять прохладу и свежесть родниковой воды. "Если не получилось создать то, что я хотел, то может он сгодиться хотя бы для воды" - подумал про себя мастер.
Супруга взяла кувшин и пошла к роднику, который был расположен недалеко в горах. Вскоре она вернулась, неся кувшин на плече. Она подошла к мастеру, подала ему пиалушку, и стала наполнять её из кувшина холодной родниковой водой. Мастер смотрел на кувшин, слегка запотевший от холодной воды, смотрел на свою супругу и не мог оторвать глаз. "Вот оно, вот оно совершенство!" – думал мастер. Мастер смотрел на неё так, как будто видел в первый раз, на её легкую быструю походку, на её гордый разворот плеч, на высоко поднятую головку, на её грациозное тело, привлекательное, как и во времена молодости и, на её жгучие манящие глаза. В мастере возврастало чувство умиротворения, словно от неё шёл некий освежающий ток, будто она излучала невидимый, но такой притягательный свет.
Так в чем же смысл жизни? В чем суть и совершенство? Я мечтал создать совершенный сосуд. Я потратил многие годы в трудах и лишениях, я создавал, творил и лелеял мне одному ведомый образ, ощущал его руками, представлял в мыслях, наполнял чувствами. И что я вижу? Я вижу совершенство. Совершенство линий, совершенство образа, совершенство жизни. Что же получается? Что я видел оболочку сосуда, не наполняя его. Я хотел создать некий идеал моей любви. А эта женщина в один миг наполнила его освежающей водой, она наполнила мой сосуд. И сосуд стал совершенен. Так и жизнь моя, без моей любимой не имеет смысла. В ней я вижу мой идеал, наполненный совершенством, мой идеал, наполненный любовью. Такой любовью, что слёзы льют из моих глаз, не переставая. Слезы радости и благодарности за божий подарок. Любовь есть совершенство всей моей жизни. Любовь создала мой совершенный сосуд.
Мастер не спал целую ночь. Это была уже не первая бессонная ночь мастера. Он не спал уже много ночей, он не спал много ночей многие годы. Мастер был одержим. Одержим идеей, которая питала, растила, живила, поднимала мастера. Идея спала с ним, просыпалась, жила, росла, витала в воздухе, но никак не давалась мастеру в руки. Мастер мечтал создать совершенный сосуд. Сосуд необыкновенный, красивый, изысканный, чтобы люди, посмотрев на этот сосуд, не могли оторвать взора, и говорили: "Да, этот сосуд Добрые и мудрые притчи про любовьсоздал настоящий мастер своего дела, великий творец." В нём он хотел использовать всю мягкость и податливость глины, придать ему особую красоту, выразительность, изящество линий, он мечтал достичь абсолютного совершенства, объёмности, весомости, воздушности, плотности, он жаждал достичь равновесия и создать такой сосуд, который пережил бы его и остался людям навеки. Он лепил сосуд за сосудом, уничтожал их и делал всё новые и новые. В одном, ему казалось, не хватало лёгкости, в другом не хватало нужной пропорции, следующий получился очень хорошим, но мастер чувствовал, что в нём не было нужного ему полета, сосуд был совершенен, искусен, но не устраивал мастера. В нем, было, казалось бы, все, но не было того состояния души, которое мастер непременно хотел в него вложить.
И вот опять мастер не спал целую ночь, он лепил, создавал сосуд, и он создал сосуд, который был хорош, великолепен, гениален, но сосуд опять ему не понравился, и мастер уже собирался разрушить творение своих рук, но передумал, завтра успею, решил он, и пошёл немного отдохнуть. Он прилёг на низкий диванчик в тени высокой чинары. Припекало жаркое полуденное солнце. Мастеру захотелось утолить жажду прохладной родниковой водой. Милая, принеси воды, попросил он свою супругу. Где мне взять кувшин для воды дорогой, спросила она. Возьми сосуд в моей мастерской, я его только что доделал, он должен хорошо сохранять прохладу и свежесть родниковой воды. "Если не получилось создать то, что я хотел, то может он сгодиться хотя бы для воды" - подумал про себя мастер.
Супруга взяла кувшин и пошла к роднику, который был расположен недалеко в горах. Вскоре она вернулась, неся кувшин на плече. Она подошла к мастеру, подала ему пиалушку, и стала наполнять её из кувшина холодной родниковой водой. Мастер смотрел на кувшин, слегка запотевший от холодной воды, смотрел на свою супругу и не мог оторвать глаз. "Вот оно, вот оно совершенство!" – думал мастер. Мастер смотрел на неё так, как будто видел в первый раз, на её легкую быструю походку, на её гордый разворот плеч, на высоко поднятую головку, на её грациозное тело, привлекательное, как и во времена молодости и, на её жгучие манящие глаза. В мастере возврастало чувство умиротворения, словно от неё шёл некий освежающий ток, будто она излучала невидимый, но такой притягательный свет.
Так в чем же смысл жизни? В чем суть и совершенство? Я мечтал создать совершенный сосуд. Я потратил многие годы в трудах и лишениях, я создавал, творил и лелеял мне одному ведомый образ, ощущал его руками, представлял в мыслях, наполнял чувствами. И что я вижу? Я вижу совершенство. Совершенство линий, совершенство образа, совершенство жизни. Что же получается? Что я видел оболочку сосуда, не наполняя его. Я хотел создать некий идеал моей любви. А эта женщина в один миг наполнила его освежающей водой, она наполнила мой сосуд. И сосуд стал совершенен. Так и жизнь моя, без моей любимой не имеет смысла. В ней я вижу мой идеал, наполненный совершенством, мой идеал, наполненный любовью. Такой любовью, что слёзы льют из моих глаз, не переставая. Слезы радости и благодарности за божий подарок. Любовь есть совершенство всей моей жизни. Любовь создала мой совершенный сосуд.
Безмерное величие могущества Его в нас...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
Притча о любви: Остров духовных ценностей
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь…
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня? Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь…
Безмерное величие могущества Его в нас...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
Притча от Пауло Коэльо
Учитель встретился со своим любимым учеником и спросил его, как продвигается его духовный прогресс. Ученик ответил, что теперь он способен каждый момент своего дня посвятить Богу.
— Итак, теперь всё, что осталось, это простить своего врага, — сказал учитель.
Ученик напуганно посмотрел на учителя:
— Но в этом нет необходимости. Я не несу никакого зла моему врагу.
— Как ты думаешь, несёт ли Бог тебе какое-либо зло? — спросил учитель.
— Конечно, нет, — ответил ученик.
— Тем не менее, ты просишь его о прощении, не так ли? Сделай то же со своим неприятелем, даже если ты не несёшь ему никакого зла. Сердце человека, который умеет прощать, чисто и благоуханно.
Учитель встретился со своим любимым учеником и спросил его, как продвигается его духовный прогресс. Ученик ответил, что теперь он способен каждый момент своего дня посвятить Богу.
— Итак, теперь всё, что осталось, это простить своего врага, — сказал учитель.
Ученик напуганно посмотрел на учителя:
— Но в этом нет необходимости. Я не несу никакого зла моему врагу.
— Как ты думаешь, несёт ли Бог тебе какое-либо зло? — спросил учитель.
— Конечно, нет, — ответил ученик.
— Тем не менее, ты просишь его о прощении, не так ли? Сделай то же со своим неприятелем, даже если ты не несёшь ему никакого зла. Сердце человека, который умеет прощать, чисто и благоуханно.
Безмерное величие могущества Его в нас...
- ПтахаКот
- Победитель БЭ на Эзопланете 2017 I место
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 22 июн 2016, 19:37
- Репутация: 177
- Пол:
Притча дня
что -то Вы сегодня и не добавили ни чего... жду жду...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
Не успела ,но еще не вечерПтахаКот писал(а):что -то Вы сегодня и не добавили ни чего... жду жду...
Безмерное величие могущества Его в нас...
- ПтахаКот
- Победитель БЭ на Эзопланете 2017 I место
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 22 июн 2016, 19:37
- Репутация: 177
- Пол:
Притча дня
Все... молчу и жду...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
СВЕТЛЯЧОК
Солнце садилось. По полянке бежали зелёные волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, от любви к жизни. И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. Глупый светлячок не понимал, что это всё не потому, что он пел задушевные песни о красоте и был парнем «что надо», а лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги как хорошо гранёный бриллиант. А бриллианты в цене, поэтому-то он и стал таким популярным светлячком.
Ведь у людей тоже есть одна интересная черта: если один человек сказал, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой решит во что бы то ни стало стать его другом (ведь он ничем не хуже), за ним третий, четвёртый и т. д., а зачем – никто не знает, просто это престижно.
А светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, слёзы росы и любовь. Он во всём видел любовь.
Закончив песенку, светлячок заметил, что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зрители (он уже привык к вниманию), и постарался вложить в перелив своего панциря всю красоту, которую только мог. К его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть-чуть обиделся. Но решил всё-таки узнать, понравился ли мальчику его блеск (хотя он в этом не сомневался):
– Ну, как? – деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца.
– Красиво… – сказал мальчик с каким-то изумлением в голосе.
– Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, – фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно сидеть, смотря в сторону остатков уходящего солнца.
Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем – бриллиантовым светлячком.
Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год.
Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о, беда, он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто-то шепнул: «Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла». Один сказал...
Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто-то ещё и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрёл светлячок куда глаза глядят. И прибрёл, на своё удивление, всё на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошёл к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил:
– Что случилось? Я так по тебе соскучился.
– А разве ты не видишь?
– Нет, – честно ответил мальчик.
– Ну, и ладно, – сказал светлячок.
– Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.
– Что? – удивился светлячок.
– Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву... Вот бы хоть разок взглянуть на это.
И только тут светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему нужен даже без блеска. Он ему нужен!
– Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
– А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.
– Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
Солнце садилось. По полянке бежали зелёные волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, от любви к жизни. И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. Глупый светлячок не понимал, что это всё не потому, что он пел задушевные песни о красоте и был парнем «что надо», а лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги как хорошо гранёный бриллиант. А бриллианты в цене, поэтому-то он и стал таким популярным светлячком.
Ведь у людей тоже есть одна интересная черта: если один человек сказал, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой решит во что бы то ни стало стать его другом (ведь он ничем не хуже), за ним третий, четвёртый и т. д., а зачем – никто не знает, просто это престижно.
А светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, слёзы росы и любовь. Он во всём видел любовь.
Закончив песенку, светлячок заметил, что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зрители (он уже привык к вниманию), и постарался вложить в перелив своего панциря всю красоту, которую только мог. К его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть-чуть обиделся. Но решил всё-таки узнать, понравился ли мальчику его блеск (хотя он в этом не сомневался):
– Ну, как? – деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца.
– Красиво… – сказал мальчик с каким-то изумлением в голосе.
– Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, – фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно сидеть, смотря в сторону остатков уходящего солнца.
Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем – бриллиантовым светлячком.
Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год.
Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о, беда, он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто-то шепнул: «Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла». Один сказал...
Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто-то ещё и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрёл светлячок куда глаза глядят. И прибрёл, на своё удивление, всё на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошёл к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил:
– Что случилось? Я так по тебе соскучился.
– А разве ты не видишь?
– Нет, – честно ответил мальчик.
– Ну, и ладно, – сказал светлячок.
– Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.
– Что? – удивился светлячок.
– Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву... Вот бы хоть разок взглянуть на это.
И только тут светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему нужен даже без блеска. Он ему нужен!
– Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
– А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.
– Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
Безмерное величие могущества Его в нас...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
ТРИ СИТА СОКРАТА
Один человек спросил у Сократа:
– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
– Три сита?
– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
– Нет, я просто слышал это.
– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
– Нет, напротив.
– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
– Нет, в этом нет необходимости.
– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Один человек спросил у Сократа:
– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
– Три сита?
– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
– Нет, я просто слышал это.
– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
– Нет, напротив.
– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
– Нет, в этом нет необходимости.
– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Безмерное величие могущества Его в нас...
- Sapphire
- Постоянный обитатель планеты
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 06:32
- Репутация: 704
- Пол:
Притча дня
ЦЕЗАРЬ И ЛЕКАРЬ
Историческая притча
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял – это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только тогда, когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!». А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до последней капли лечебную смесь.
Друг застыл в ужасе:
– Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл?!
Цезарь ответил:
– Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!
Историческая притча
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял – это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только тогда, когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!». А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до последней капли лечебную смесь.
Друг застыл в ужасе:
– Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл?!
Цезарь ответил:
– Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!
Безмерное величие могущества Его в нас...