Кстати, интересно задаться вопросом: почему идея Рода получила такую популярность, среди Интернет-пользователей стран постсоветского пространства?
Например, по данным Росстата в прошлом году на 1000 браков приходилось 734 развода. Примерно такая же картина и в других странах. Из стран СНГ, думаю, чуть получше ситуация разве что в Средней Азии, быть может. Таким образом людей столкнувшихся с такой проблемой, как неполная семья, имеется приличный процент. Тогда можно предположить, что в наше, не простое время, когда не хватает стабильности во многих сферах, для этих людей вопрос родства и Рода стоит особо остро.
Род
- Jaine
- Местный житель
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:47
- Репутация: 40
- Пол:
Род
Наверно это гораздо проще: сесть на диванчик, прикрыть глазёнки и воображать как "входишь в Род", чем оторвать от того же диванчика задницу и пойти к бабушке помыть полы или продуктов ей принести. Ведь те же интернет-пользователи страшно боятся что у пожилых людей "слабая энергетика" и они "вампирят" молодых.М...М писал(а):Кстати, интересно задаться вопросом: почему идея Рода получила такую популярность, среди Интернет-пользователей стран постсоветского пространства?
- Jaine
- Местный житель
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:47
- Репутация: 40
- Пол:
- Jaine
- Местный житель
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:47
- Репутация: 40
- Пол:
Род
Да, но мы отвлеклись. Мы ж пытались понять откуда пришла на Русь эта идея. Ежели она вообще приходила.
На мой взгляд, то как рассуждают нынешние неоязычники и родноверы ничего общего не имеет с тем как верили в Род наши предки. Для архаического мышления все эти родовые столбы, эгрегоры, карма и т.п. попросту непонятны. Для них предок это тот кто лежит в могиле, его надо кормить в определённые дни, тогда он помогает, и он сердится и начинает вредить потомкам, когда те пренебрегают своими обязанностями. Поэтому я и говорю что подобная религия невозможна у кочевых народов. Она возникает, когда человек прочно осел на земле. Его предки с ним. Они или возле его очага или под порогом. И это не воображаемый эгрегор. Это вполне конкретный прах.
На мой взгляд, то как рассуждают нынешние неоязычники и родноверы ничего общего не имеет с тем как верили в Род наши предки. Для архаического мышления все эти родовые столбы, эгрегоры, карма и т.п. попросту непонятны. Для них предок это тот кто лежит в могиле, его надо кормить в определённые дни, тогда он помогает, и он сердится и начинает вредить потомкам, когда те пренебрегают своими обязанностями. Поэтому я и говорю что подобная религия невозможна у кочевых народов. Она возникает, когда человек прочно осел на земле. Его предки с ним. Они или возле его очага или под порогом. И это не воображаемый эгрегор. Это вполне конкретный прах.
Последний раз редактировалось Jaine 19 июн 2016, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:16
- Репутация: 7
- Пол:
Род
Да, было дело. Раз уж заговорили об этнографии... То как не вспомнить Срезневского, с легкой руки которого Род с рожаницами с Балкан перебрался в мифологию Восточной Европы? Позже Срезневский презентовал его как "особое" божество. Хотя до этого он выделял "Род" как дух или приведение. А ведь многие исследователи так и пишут, что божества связанные с домашним бытом и семьей (в широком смысле слова), не почитались как главные.
Седов В.В. в своем исследование "Восточные славяне в VIII - XIII вв." пишет:
Седов В.В. в своем исследование "Восточные славяне в VIII - XIII вв." пишет:
В источниках называются и другие, низшие божества восточных славян - Род и рожаниц, берегини и упыри (Гальковский Н.М., 1913, с. 150-186) [уж не под впечатлением от трудов Срезневского? М...М] Некоторые исследователи полагали, что Род – это верховное божество славян и что он был основным объектом поклонения язычников. Если так, то главенствующая роль Рода, название которого связано с понятием родства, относится к глубокой древности. Во второй половине 1 тысячелетия н.э. это было, наверное, домашнее божество, божество семейных общин.
В летописях имени бога Рода нет. Рожаницы тоже связаны терминологически с понятием родства, но ничего конкретного об их сущности сказать нельзя.
- Прохожий
- Местный житель
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 18 июн 2016, 20:52
- Репутация: 790
- Пол:
Род
Ладно, я сделаю вид что поверил в то, что люди хотят разобраться.
Первое что бросается в глаза - смешение понятий. Род как божество, Род как общность кровных, и не только, родственников и вообще зачатие.
Начнем сначала. С зачатия.
Дикари славяне!!! Сидят на елках, хвостом за ствол держатся, шишки грызут. Это вывод Jaine
Никто не возразил что топать за водой на речку не было необходимости, в любой веси был колодец и не один. А раз она туда поперлась, то договор на "умыкаху" был. С парнем, который по речке этой ее и умыкал. Теперь слово "пошибаху" которое почему-то стало синонимом насилия ... с чего вдруг, Jaine? Пошиб судя по словарям это синоним слова стиль, манера... где насилие, Jaine? Девушку по взаимной договоренности (причины договора неважны) увозят к себе, в свой Род.
Вот так незнание значения слова приводит ... читайте выше.
По Роду как общности кровных родичей уже ответила Фиолина и Jaine тут же соскочила с темы и начала говорить о Роде как о боге.
Давайте о боге ...
Первое что бросается в глаза - смешение понятий. Род как божество, Род как общность кровных, и не только, родственников и вообще зачатие.
Начнем сначала. С зачатия.
Да, в "Повести временных лет" есть такая фраза. Что почему-то толкуется некоторыми авторами как - см цитату выше. То есть размножение у славян выглядело так - коромыслом по башке и пока теплая ... Я думаю что присутствующие на форуме женщины от такой ласки ... ну вобщем понятно.Jaine писал(а): например, что у некоторых племён было в обычае девушек "у воды умыкаху и пошибаху". То есть, когда девушки приходили за водой к источникам, расположенным за пределами поселения, их могли утащить (умыкаху) и изнасиловать (пошибаху).
Дикари славяне!!! Сидят на елках, хвостом за ствол держатся, шишки грызут. Это вывод Jaine
Никто не возразил что топать за водой на речку не было необходимости, в любой веси был колодец и не один. А раз она туда поперлась, то договор на "умыкаху" был. С парнем, который по речке этой ее и умыкал. Теперь слово "пошибаху" которое почему-то стало синонимом насилия ... с чего вдруг, Jaine? Пошиб судя по словарям это синоним слова стиль, манера... где насилие, Jaine? Девушку по взаимной договоренности (причины договора неважны) увозят к себе, в свой Род.
Вот так незнание значения слова приводит ... читайте выше.
По Роду как общности кровных родичей уже ответила Фиолина и Jaine тут же соскочила с темы и начала говорить о Роде как о боге.
Давайте о боге ...
А никто и никогда первого в Роду за Бога не почитал! Не было этого. Это домыслы. Беспочвенные. Славяне лишь говорили о Хранителе Рода. Конкретного Рода и подразумевали под ним конкретного предка. Точно такое же понятие было у всех народов земли. И понятие Чур (Щур) было и у римлян и у скандинавов и у греков. Называлось только по другому - лемуром у римлян, демоном у греков ... суть одна была. Но продолжим.Jaine писал(а):Я имею в виду, Род - как религия, почитание первого в роду как божество.
Я не случайно написал выше что дикари-славяне сидели на елках по мнению Jaine. Сами они придумать ничего не могли просто, надо искать, у кого позаимствовали. Ну чтож, ищите. Сейчас много чего в сети на эту тему понаписано. Откровенной ерунды ... к несчастью, подняв тему Рода Jaine начала искать не там.Jaine писал(а):Но мы остановились на вопросе откуда наши предки могли позаимствовать подобное вероучение.
Прохожий ака Яромир.
- Jaine
- Местный житель
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 18:47
- Репутация: 40
- Пол:
Род
А дальше надо было заглянуть, а не хватать первое что Яндекс выдаёт.Прохожий писал(а):Теперь слово "пошибаху" которое почему-то стало синонимом насилия ... с чего вдруг, Jaine? Пошиб судя по словарям это синоним слова стиль, манера... где насилие, Jaine?
"Первая берястяная грамота была найдена на соседнем 13-м раскопе, и её текст тоже далёк от идеала. В этой грамоте рассказывалось, что новгородец по прозвищу Шильник «пошибает» чужих свиней и лошадей. Это слово имело не только значение «красть», но и другое, менее благозвучное."
Историки прямо говорят что слово это имеет некий синоним в русском мате.
Но ежели Прохожему хочется думать что новгородец Шильник стильно и с изящными манерами ухаживал за свиньями, пусть думает так.
- Jasmin
- Администратор
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 24 май 2016, 21:38
- Репутация: 1610
- Пол:
Род
Ой народ)) Пошибахи и раньше были и сейчас есть) Во все времена таких хватало.
Наверное важно другое, если учат уважать своих предков, думаю это очень хорошо. И если это сейчас такой модный тренд, как говорят, то просто отлично! Ведь это куда лучше, чем если молодежь увлекается этим, а не наркотой, алкоголем или компьютерными играми.
Наверное важно другое, если учат уважать своих предков, думаю это очень хорошо. И если это сейчас такой модный тренд, как говорят, то просто отлично! Ведь это куда лучше, чем если молодежь увлекается этим, а не наркотой, алкоголем или компьютерными играми.
Стоя на полпути, не прекращай движение.
Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий. (Чародеи)
Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий. (Чародеи)