Древние технологии или Что есть Философский камень

Раздел где соединяются Наука и Эзотерика.
Ответить
Аватара пользователя
Ракса
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 03:13
Репутация: 737
Пол:

Древние технологии или Что есть Философский камень

Сообщение Ракса »

Изображение

Философский камень (лат. lapis philosophorum), он же магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент.
В легендах средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото.


Впрочем, об этом, как говорится, знают все, я же хочу поведать о том что известно очень не многим - раскрыть секрет того, чем по сути является философский камень.

Начну из далека!
Не из глубины веков, конечно, а всего лишь расскажу историю своих личных экспериментов с магическим золотом.

Однако, признаюсь сразу - эксперимент прошел не совсем удачно и золото получилось... фиолетовое!
Так-то вес, плотность, электропроводность, устойчивость к кислотам - все как по справочнику, но цвет, собака, подкачал.
А в ломбардах в те времена сидели очень консервативные люди, которые совсем не оценили прелесть такого ноу-хау.

Может сейчас что изменилось?
Фиолетовое золото | +
Изображение
Фиолетовое золото также называют пурпурным или аметистовым.

Над созданием золотого сплава фиолетового цвета ювелиры бьются уже не первое десятилетие. Однако до сих пор не удавалось воссоздать более-менее жизнеспособное фиолетовое золото. Поэтому настоящей революцией в ювелирном мире стало изобретение фиолетового золота профессором Ло из Сингапура.

История создания фиолетового золота

Первые попытки создания фиолетового сплава заключались в соединении золота с алюминием. В ювелирном мире хорошо известно, что при добавлении алюминия в золотой сплав получается ювелирное золото фиолетового цвета. В процессе «смешивания» золота с алюминием образуется золотое интерметаллическое соединение с химической формулой AuAl2, т.е. на 1 атом золота приходится 2 атома алюминия. Данное соединение и обладает заветным пурпурным цветом. Однако все интерметаллические соединения очень хрупкие, отчего их дальнейшая обработка (прокатка, ковка, вытяжка, шлифовка и пр.) не представляется возможной. К слову, 5000°C – именно при такой температуре сплавления золота с алюминием получается сплав фиолетового цвета.

Сложность процесса творения…

Золото, палладий и алюминий… Предстояло соединить совершенно разные по своим физическим характеристикам металлы. Золото - тяжелый тугоплавкий металл, алюминий – напротив: очень легкий (в 7 раз легче золота). Плотность алюминия составляет 2,7 г/см³, плотность золота - 19,3 г/см³, температура плавления алюминия - 660°C, золото плавится при температуре 1064,43°C.

А палладий? Палладий еще более тугоплавок, нежели золото: температура, при которой плавится металл, составляет 1554°C. Плотность металла - 12,02 г/cм3. Разные температура плавления и плотность соединяемых металлов делает задачу практически непосильной. И, тем не менее, алхимику из Сингапура это удалось!.. лишь по истечении 20 с лишним лет. Представьте себе трудозатраты!

Так, профессор Ло Пенг Чам стал первооткрывателем 19-ти каратного фиолетового сплава. Aspial Corporation Limited, выкупив права на фиолетовый сплав у мастера Ло, усовершенствовала технологию фиолетового золота. И в 2002 году зарегистрировала пурпурный ювелирный сплав (патент 82596). На сегодняшний день точная формула фиолетового золота держится в тайне.

Итого, общий вклад в создание аметистового золота: со стороны профессора – целеустремленность и немыслимые временные инвестиции, со стороны корпорации – соответствующие финансовые (более миллиона долларов).

Оправдана ли высокая цена фиолетового золота?

Слишком высокая стоимость эксклюзивного сплава обусловлена трудоемким и дорогостоящим производством. Из-за сложности процесса цена на фиолетовое золото бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
За небольшую подвеску, инкрустированную фрагментом фиолетового золота, придется выложить до 500 долларов. Солидное же украшение в фиолетовом цвете потянет на несколько тысяч долларов.
Особенно учитывая тот факт, что алхимикам известен менее трудоемкий способ получения и более точный рецепт колдовского золота...

:poiu: :poiu: :poiu: :poiu: :poiu: :poiu:

Ну а теперь можно взглянуть на данный вопрос в ретроспективе - чем был философски камень и какова же суть процесса трансмутации.

Все достаточно просто - просто это был метеорит, содержащий в своем составе высокие концентрации палладия и иридия (последний, кстати, вообще гордо именуют небесным металлом).
И вот ими, как раз и лигируются неблагородные металлы вроде свинца или олова, получая на выходе искомое золото.

Рассматриваем процесс подробнее и упираемся в ртуть.
Зачем же она была нужна?
И снова всё просто - ртуть растворяет крайне трудноизвлекаемые палладий и иридий, образуют амальгаму (аффинаж, короче).
Водим в неблагородный металл полученную амальгаму, выпариваем ртуть, которая прекрасно испаряется и получаем... золото.

Не, ну конечно же не золото :P , а сплав, допустим, свинца с иридием и палладием.

Естественно для я тут сильно упростила весь процесс.
А для тех кто захочет-таки повторить алхимическую трансмутацию - золото выходит разное - от червонно-красного, лимонно-желтого, до... пурпурного.
Впрочем, как и у сингапурского ученого оно получается очень хрупким :t2:

Аватара пользователя
Парцифаль
Победитель БЭ на Эзопланете 2017 III место
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 22:31
Репутация: 413
Откуда: Междуморье
Пол:

Древние технологии или Что есть Философский камень

Сообщение Парцифаль »

Интересно... мммм... Вы сами всё это проделали? Ну, там ртуть, паладий...?

Артефактор
Житель планеты
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 10:24
Репутация: 129

Древние технологии или Что есть Философский камень

Сообщение Артефактор »

Один Чистодел ( это класс ЗеКоов, которые промышляли своим искусством "в местах не столь отдалённых") научил делать золото. Отличить от естественного возможно только в лабораторных условиях. И всё те же компоненты - Свинец, Олово, Серебро ....

Не слышал ни разу ничего вразумительного о "Филосовском камне", лишь домыслы, догадки, страшилки и прочее творчество масс.

Аватара пользователя
Ракса
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 03:13
Репутация: 737
Пол:

Древние технологии или Что есть Философский камень

Сообщение Ракса »

Парцифаль писал(а): Интересно... мммм... Вы сами всё это проделали? Ну, там ртуть, паладий...?
Ага!
А вас, по-видимому, смущает источник материалов?

Так жертвами моего любопытства пали разные старые радиоэлектронные детали.
Свинец - оплетка старых советских кабелей.
Ртуть - датчики вибрации (по 100 грамм в каждом)
Палладий - конденсаторы
Иридий - радиолампы

Всё это было успешно расковырено и алхимически смешанно ;-)
Естественно со всеми мерами предосторожности. Правила ТБ (и т.д. и т.п.) ни кто не отменял!!!
Артефактор писал(а): Один Чистодел ( это класс ЗеКоов, которые промышляли своим искусством "в местах не столь отдалённых") научил делать золото. Отличить от естественного возможно только в лабораторных условиях. И всё те же компоненты - Свинец, Олово, Серебро ....
Чистодел???
Вы ничего не путаете? Ну да ладно...

А вольфрамитовая бронза (азото-вольфрамовые соедения) лучше!!!
"Знатоки" не только наших отечественных цыган через неё разводили, но и американцы китайцам втюхали под видом золота. Хотя какой был потом скандал...

Ведь отличается только прочностью и тугоплавкостью, как у вольфрама, а все остальные характеристики чисто золотые.

Кстати, об артефактах...
Кольцо всевластия помните?
Так вот такая хитрая побрякушка (вещь натурально существовавшая) из вольфрамитовой бронзы и была сделана.
Ведь в отличие от собственно вольфрамам она не хрупкая.
Артефактор писал(а): Не слышал ни разу ничего вразумительного о "Филосовском камне", лишь домыслы, догадки, страшилки и прочее творчество масс.
А что ещё более вразумительное вы хотели услышать?

Ответить

Вернуться в «Наука и Эзотерика»