Ни о чем о самом главном

Раздел форума, где любой желающий практик или новичок, может открыть свой личный магический дневник, то есть тему со своими заметками.
Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Не нужно бояться смерти

Молодой монах шёл в город с заданием лично передать одно важное письмо получателю. Он дошёл до границы города и должен был перейти через мост, чтобы войти в него. На этом мосту стоял один самурай, опытный в искусстве владения мечом, который, чтобы доказать свою силу, поклялся вызвать на бой первые 100 человек, переходящих мост. Он уже убил 99.

Маленький монах умолял пропустить его, так как письмо, которое он нёс, было большой важности: "Я обещаю вернуться, чтобы подраться с Вами, когда выполню своё задание". Самурай согласился и пропустил монаха.

Будучи полностью уверенным, что ему пришёл конец, прежде чем вернуться, молодой монах зашёл к своему мастеру, чтобы попрощаться с ним:

"Я должен драться с великим самураем", сказал он, "он мастер в искусстве владения мечом, а я ещё никогда в своей жизни не прикасался к оружию. Он убьет меня...".

"Да, ты действительно умрёшь", ответил ему мастер, "так как у тебя нет ни малейшего шанса на победу. И поэтому тебе не надо бояться смерти. Но я всё же научу тебя лучшему способу умереть - Подними меч над головой, закрой глаза и жди. Когда ты почувствуешь на макушке что-то холодное, то это смерть. Только тогда ты можешь опустить руки. Вот и всё...".

Маленький монах поклонился перед мастером и пошёл к мосту, где его ожидал самурай. Тот поблагодарил его за то, что монах сдержал своё слово, и попросил готовиться к бою.

Началась дуэль. Монах сделал так, как сказал ему мастер. Он взял свой меч, поднял его над головой и ждал, не шевелясь. Эта позиция удивила самурая, так как положение противника не говорило ни о страхе, ни о боязни.

Заподозрив неладное, он начал медленно приближаться. Маленький монах был совершенно спокоен, сконцентрированный только на своей макушке.

Самурай подумал: "Этот человек, несомненно, очень силен, он не побоялся вернуться, чтобы подраться со мной, он точно не любитель".

Монах, всё ещё сконцентрированный на своей макушке, совершенно не интересовался движениями противника. А в того начал медленно вселяться страх:

"Это великий воин", думал он, "только большие мастера с самого начала занимают атакующую позицию. А этот даже закрывает глаза!".

Молодой монах всё ещё ждал того момента, когда он почувствует что-то холодное на своей макушке.

В это время самурай уже совершенно не знал, что ему делать, он уже не решался нападать, будучи уверенным, что после малейшего движения со своей стороны, его разрубят напополам. А монах уже совершенно забыл самурая, стараясь хорошо выполнить совет своего мастера и умереть с достоинством. Но слезы самурая вернули его в действительность:

"Пожалуйста, не убивайте меня, пожалейте меня, я думал, что я король владения мечом, но никогда ещё не встречал такого мастера, как Вы! Пожалуйста, пожалуйста, примите меня в свои ученики, научите меня истинному ПУТИ владения мечом...".

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Пробуждение (Сатори)

Обычно мы видим иллюзию на одной стороне и пробуждение (сатори) на другой. Но что такое сатори?

Сатори - это не какое-то особенное состояние, а возвращение человека к своему нормальному, изначальному состоянию, возвращение к нему каждой клеткой своего тела. Сатори нельзя запихать в какую-нибудь категорию и нельзя понять умом. Язык не может описать его.

Сатори нельзя научиться у кого-то другого или получить его от другого человека, а нужно испытать его самому. Мастер может только помочь. Истинное сатори - это пустота (ку). Оно содержит в себе все вещи, то есть оно включает в себя и иллюзии.

Поэтому в Хання Сингё говорится: "Формы явлений не отличны от ку, и ку - это не что иное, как формы явлений". Ку, пустота, включает в себя все явления. Сама практика дзадзэн - это сатори: мы живём не посредством нас самих, а принимаем наше бытиё посредством космического плана.

Один дровосек работал в лесу. Он как-то услышал о загадочном звере по имени сатори, услышал и очень захотел заполучить его. Однажды зверь сатори пришёл к нему в гости. Дровосек побежал за ним и очень удивился, когда тот сказал ему: "Ты меня не поймаешь, потому что хочешь заполучить меня".

Дровосек вернулся к своей работе. Вскоре он совершенно забыл об этом звере. Он не думал ни о чём, кроме деревьев. Тут зверь сам пришёл к нему и был убит падающим деревом, над которым как раз работал лесоруб.


Око мудрости


В вечерних сумерках

петух говорит об утренней заре.

В полночь

светит солнце.

Солнце светит,

потому что существуют глаза.

Глаза видят свет, потому что существует солнце.



Постоянная практика дзадзэн

дарует этот ясный и открытый взгляд,

в который мастер может кинуть коан,

как камешек в пруд.



Пробуждение - это постижение того,

чем не является реальность.

Иллюзией.

Проблеск интуитивного сознания:

Нирвана.



Ясность ума

по иную сторону от представлений разума,

внутренняя уверенность,

свободная от эмоций и страстей.



Путь, ведущий туда, длинный.

Истинный свет, который не светит.

Видеть свет во мраке,

мрак в свете.

Возвращение к мудрости, к истинной внутренней свободе,

к нормальному и изначальному состоянию ума.

Будда знает все существа, все вещи,

какими они есть на самом деле.



Наша жизнь глубока во всей своей сути.

Пробуждение.

Пробуждение, неосознанное сатори.

Открытие единства всех вещей.

Дзадзэн/сатори: одно единство.

Ум свободы и истина сатори -

ум становится всё яснее и яснее.



Превращение и переворот в теле и уме.

Когда человек сидит в дзадзэн,

даже деревья и земля меняются под этим влиянием и сияют

прекрасным светом.



Ум воздействует на деревья, колонны и стены,

Дзадзэн связан со всеми существами

и находится в гармонии с вечным

и со всей вселенной.

Отзвук храмного колокола...

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Видеть, не видя,

Слышать, не слыша,

Чувствовать, не чувствуя,

Думать, не думая.

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Нужно одновременно концентрироваться на всех шести чувствах (при этом сознание считается шестым чувством), объединить их, привести в гармонию. Когда чувства становятся единым целым, то можно найти настоящую концентрацию, не используя волю. Думать, не думая, несознательно... Есть различные средства, чтобы найти эту концентрацию: Например, сильно давить на внутренние органы во время выдоха или же попросить о кёсаку.

Во время дзадзэн боль более действенная, чем экстаз. Лучшая концентрация приходит вместе с болью, когда ты хочешь уйти, потому что устал. Настоящая и глубокая концентрация находится на границе между жизнью и смертью. Конечно же, будучи новичком, нужно прикладывать силу воли; Вначале ты поправляешь свою позу или концентрацию сознательно, но со временем это совершенно бессознательно происходит само собой.

Когда ты привыкаешь к дзадзэн, то в повседневной жизни чувства достигают той же остроты, что и во время практики. Дзадзэн становится источником нашего бытия. Формы явлений (феномены или сики) становятся ку (пустотой). Большинство людей действуют только на основе своего сознания и воли, которые ограничены. Истинное творение, правильное действие происходят от мудрости; Они исходят не из сознательного мышления, а из глубин ума. Суть становится видимым явлением. Об этом и говорится в Сутре великой мудрости (Хання Сингё): Сики соку дзэ ку, ку соку дзэ сики, форма - это пустота, суть, а пустота - это не что иное, как форма.

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

История Гобуки

Однажды глубоко в горах жил очень злой дракон, который пожирал всех, кто подходил к нему близко. Поэтому никто больше не осмеливался ходить в горы. Одним прекрасным днём человек по имени Гобуки ("Пять оружий"), вооружившись копьём, пикой, вилами, палкой и мечом, решился освободить деревню от этой беды. Когда он нашёл чудовище, то дрался с ним всеми этими оружиями, но они просто прилетали к нему назад и втыкались в его тело. В итоге он остался лежать неподвижно и спокойно рассматривал дракона, без страха и не говоря ни слова.

Дракон закричал: "Почему ты не боишься? Почему?".

"Я совершенно не боюсь", ответил Гобуки, "потому что я простираюсь сквозь весь космос. По своей сути моё тело универсально, также как и мой ум. По своей сути ты тоже универсален. Так что я существую в тебе, а ты во мне, в моём теле и моём уме. Если ты съешь меня, то съешь себя. Если ты съешь себя, то ты сумасшедший! Теперь ты это знаешь - так что если хочешь меня съесть, то, пожалуйста".

Тут дракон сказал: "До сегодняшнего дня я ещё не встречал человека, который бы не боялся меня до смерти. Твои речи испортили мне аппетит, мне нехорошо. Забирай своё оружие и проваливай!".

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Пальмовый плод созрел

Мастер Басо учил: "Сам ум - это Будда". Он постоянно повторял это. Поэтому один из его учеников, который оставил своего мастера, чтобы возглавить другое додзё, продолжал учение своего мастера, и сам постоянно повторял: "Сам ум - это Будда".

Однажды мастер Басо изменился и сказал: "Ни ум, ни Будда".

Один человек посетил этого бывшего ученика и сказал ему: "Мастер Басо говорит теперь не ‘Сам ум - это Будда‘, а ‘Ни ум, ни Будда‘".

Ученик ответил: "Согласен, мастер изменился, но я всё же буду говорить: ‘Сам ум - это Будда‘". Посетитель вернулся назад в храм и рассказал об этом мастеру. Тот сказал: "Пальмовый плод созрел. Мне больше не нужно говорить. Поскольку словами этого всё равно объяснить нельзя. Мой ученик ни стар, ни молод, но зато он принёс доказательство. Ум - это Будда, но что такое Будда? Что такое ум? Никто не может полностью понять, что такое истинный Будда".

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

коан .
«Ни флаг, ни ветер»

Двое монахов спорили о флаге, один говорил: «Движется флаг», другой: «Движется ветер». Мимо шёл шестой патриарх. Он сказал: «Ни флаг, ни ветер — движется ум».

-этот коан я конечно знал . замечание патриарха понятно . но понятно оно умом .ну просто потому что в словах нельзя это выразить . обозначая словом мы ограничиваем ,то что объять невозможно )).
после комментария Мумона еще раз вставило ))))

Комментарий Мумона. Шестой патриарх сказал, что ни флаг, ни ветер не движутся, а движется ум. Что он имел в виду? Если вы интуитивно это поняли, то увидите здесь двух монахов, пытающихся под видом железа купить золото. Патриарх не мог вынести этих двух тупиц, оттого и пошёл на эту сделку.

Движется ветер, флаг или ум,
Здесь ведь одно пониманье.
Если ж вы только откроете рот —
Всё обернётся ошибкой.

Аватара пользователя
Ms.Midnight
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 3219
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 14:08
Репутация: 1024
Пол:

Ни о чем о самом главном

Сообщение Ms.Midnight »

индеец писал(а): коан .
«Ни флаг, ни ветер»

Двое монахов спорили о флаге, один говорил: «Движется флаг», другой: «Движется ветер». Мимо шёл шестой патриарх. Он сказал: «Ни флаг, ни ветер — движется ум».

-этот коан я конечно знал . замечание патриарха понятно . но понятно оно умом .ну просто потому что в словах нельзя это выразить . обозначая словом мы ограничиваем ,то что объять невозможно )).
после комментария Мумона еще раз вставило ))))

Комментарий Мумона. Шестой патриарх сказал, что ни флаг, ни ветер не движутся, а движется ум. Что он имел в виду? Если вы интуитивно это поняли, то увидите здесь двух монахов, пытающихся под видом железа купить золото. Патриарх не мог вынести этих двух тупиц, оттого и пошёл на эту сделку.

Движется ветер, флаг или ум,
Здесь ведь одно пониманье.
Если ж вы только откроете рот —
Всё обернётся ошибкой.
в тот момент когда ты только хочешь сказать кому-то объяснение, тебе говорят: "закрой рот", твое внимание направляется к себе, а себе ничего не нужно объяснять, потому что безразлично
Сделать хотел козу - палец застрял в носу

Аватара пользователя
индеец
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 21:39
Репутация: 434

Ни о чем о самом главном

Сообщение индеец »

Ms.Midnight писал(а): в тот момент когда ты только хочешь сказать кому-то объяснение, тебе говорят: "закрой рот", твое внимание направляется к себе, а себе ничего не нужно объяснять, потому что безразлично
Ms.Midnight
смысл коана в другом . дело не в пофигизме и безразличии,он как раз есть . смысл направить и загнать разум туда ,откуда он логически не может дать ответ . тогда и раскрывается вся его суть .
дураки тоже могут молчать , а толку ?
Ms.Midnight писал(а): а себе ничего не нужно объяснять, потому что безразлично
безразличны только кильки в томате )))

Аватара пользователя
Ms.Midnight
Постоянный обитатель планеты
Сообщения: 3219
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 14:08
Репутация: 1024
Пол:

Ни о чем о самом главном

Сообщение Ms.Midnight »

индеец
смысла никакого нет
Сделать хотел козу - палец застрял в носу

Ответить

Вернуться в «Магические Дневники»