Fiolina писал(а):Нашла на одном форуме)
Пламенный писал:
Вот такие как Алистер Кроули очень сильно портят информационное пространство профанацией древних знаний, которые пропускают через собственные представления и выдают такую фантасмогорию, которые с легкостью подхватывают романтичные натуры. Особенно такие как Мельхицедек, который широкоизвестные эзотерические знания выдал за беседы с Богом Тотом, который вообще никогда не существовал, а представляет собой абстрактный образ нематериальной природы Мудрости. Так он с ним еще и общается с этим Богом и отсебятину пишет в книгах.
Тот самый Мельхицедек (Мельхиседек), который Царь Салимский? Наверняка нет, а кто-то более современный.
Но что важнее, почему вы считаете, что Тот -- лишь образ? Тогда практически все древние боги и божества -- лишь отражение человеческих качеств, природы (более и менее высоких).
Гермес -- кто для вас?)
Нет, Мельхицесек - это вообще слово из арамейского, довольное популярное. Не помню точно что оно означает, оно составное от слов Мелех (царь, властелин) и цадик (праведник).
Я про того современного Мельхиседека, который отобрал в свое время пальму первенства у Крайона, контактер, который понаписал десятки книжек на эзотерические темы, выдавая свои знания за беседы с Богом Тотом. Называет себя Друнвало Мельхиседек.
Почему Тот всего лишь образ?
На примере христианства и каббалы поясню.
В христианстве например, в православии молятся образам, есть Архангел Михаил, есть Богоматерь, есть Троица. Предполагается что образ на иконе напрямую связан непосредственно с сутью того существа, к которой обращаются. А в расшифровки Троицы есть такое понятие как ипостась, как бы один из вариантов проявления Бога.
В Каббале есть древо жизни, в котором есть десять сефирот. Каждая сфира это эманация Творца. То есть сам Творец непостижим, ни одно живое существо постичь его природу не может. Он существует вне времени и пространства, вечен и бесконечен. Но есть первичный Свет Творца, который создает Силы Творения и может быть условно разделен на сефирот, на эманации различного типа. Например Мудрость, Любовь, Волю, Милосердие. Это как бы спектры этого Света.
Бог Тот это образ Мудрости. Был ли он существом или не был, но есть аспект Мудрости, который может раскрываться через существ. Он может быть проявлен в виде какого-то Бога, или существа, или человека. Этот тип энергии может быть раскрыт и временно, в процессе медитации.
Таким образом, Друнвало Мельхицедек, будучи инертным практиком в духе американского спиритизма и ченнелинга, входя в трансцедентальные состояния возвышенного сознания, подключался к аспекту Мудрости, но его ментальный центр ассоциативно выдавал ему образ Бога Тота, который он по своей наивности воспринял за будто бы конкретного Бога Тота, о чем не постеснялся изложить в своих книгах.
Тогда практически все древние боги и божества -- лишь отражение человеческих качеств, природы (более и менее высоких).
Абсолютно верно. Все Боги и божества лишь отражения качеств. Но не столько человеческих, сколько эманаций Единого Бога. Каждый из которых представляет одно из основных качеств. 12 Архангелов, 10 Сефирот, 10 миров в рунической системе, главные Боги Олимпа - это все представляет собой довольно похожие системы классификации первичных Сил мироздания, созданных Богом или так или иначе проявленых в Мире. Они являются основой взаимодействий. Базовые принципы, базовые типы Сил.
Есть более сложные системы сочетания этих первичных сил между собой. Как Таро, Руны, еврейский алфавит.
То есть действительно это все происходит из единой природы, первичного Света, Логоса. Разделяется на основные части и может быть описано как отдельное, конкретное качество. Или точнее природа, которая воздействует на нас или материю и вызывает определенный тип резонанса, вызывает определенный типичный отклик. Например ясность сознания ( Мудрость) или вооздушевление, чувство любви (Любовь) или активизирует и пробуждает к действию (Воля).
Но, в обществе, как друг другу объяснить эти состояния и качества? Им придумали имена. Их назвали Богами или Сефирами, или архангелами. И в каждой культуре есть религиозная система практик изучения и постижения этих Высших Сил и единой природы всего. У каждой культуры своя терминология, свои акценты и свои приоритеты и свои методы и способы.
Каббала говорит что человек не в силах познать Бога, потом что он Вечен, Непостижим. Но, он может взаимодействовать со Светом Творца и отражать на себе его воздействие, то есть воспринимать, регистрировать и осознавать природу этого воздействия. Это называется постижением Творца. Когда мы идем путем духовного развития - наше сознание развивается и становится более уточенным, более восприимчивым к разным оттенкам и качествам, которые раньше оно не могло выявить. С вот этим развитием идет трансформация и даются возможности более глубокого постижение как духовной, так и материальной природы.
Так что Боги - это действительно отражения качеств. Но это основные качества единого Света.
И вот, Друнвало будучи контактером резонировал с аспектом Мудрости и воспринимал его в образе египетского Бога Тота.
И все кто медитирует, контактирует, видит разных существ, он должен понимать, что таким образом он видит просто разные формы проявления единой природы. Все мы окружены Светом Творца. Но наши души воплощены и находятся в омраченном состоянии, когда мы можем воспринимать мир только посредством форм и образов. Поэтому мы видим объекты и думаем что они совершенно отдельные существа и отдельные явления. Мы настолько это все дифференцируем, что даже не чувствуем и не осознаем божественную природу Света. Ни в себе, ни во круг. Наш глаз цепляется за резонансы, цепляется за вибрации ума, и воспринимает мир в искаженном виде.
И задача практикующего, разобраться в разных свойствах, состояниях, принципах восприятия мира, способах совершенствования восприятия и поведения, потому что все взаимодействия могут как вести к исправлению, так и к омрачению. Если мы увлекаемся прожиганием ресурсов жизни на удовольствия, мы теряем заряд духа и никак не можем набрать нужную критическую массу для трансформации и преображения. А удовольствия и наслаждения можно получать не только примитивным путем, можно спускать жизненные силы в том числе через разного рода общественную деятельность, и взаимодействие с внешним миром, когда мы жаждем самоличного наслаждения, которое представляет собой конвертацию ресурсов души в ощущения Эго. Когда оно существует ярко и проявляет себя отчетливо, оно испытывает удовольствие. Наслаждается внутренним светом, реализуя себя в фазу существования, проявленности.
Поэтому смирение - один из инструментов ограничения такого вот разбазаривания духовного ресурса, жизненной силы, чтобы не сливать его в эгоизм и самореализацию, а накопить нужный объем и запустить процессы развития сознания и развития новых утонченных качеств и взаимодействия с высшей природой. Таким образом можно очистить себя от омрачения и ложных взглядов.
Самое страшное для практика - это увлечься духовной материализацией. Это одно из самых сложных препятствий на Пути.
Гермес это греческий вариант Бога Тота. Греки многое переняли у Египтян.