Уруз, комментарий:
В тексте песни отражено мировозрение древних германцев на создание мира. Двенадцать потоков заструились из источника Хвергельмира (Hvergelmir – Кипящий котёл или Тяга) в Нифельхейме (Niflheimr – Мир теней) и стали стекать в Гинунгагап (Gínungagap – Глотающая бездна), там на краю бездны их воды застывали в вещество (лёд), называемое Эливаг (Élivágr – вечная качка или дыхание). Искры, летящие из Муспельхейма (Múspellsheimr – Мир огня и света) подтаивали лёд, и из капель Эливаг появился великан Имир (Ymir – Издающий звуки).
Музыка народов Северной традиции (Скандинавия, Германия, Исландия..)
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5046
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5046
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Музыка народов Северной традиции (Скандинавия, Германия, Исландия..)
Heimta Thurs (Турисаз. Великан)
Wardruna
Wardruna
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5046
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Музыка народов Северной традиции (Скандинавия, Германия, Исландия..)
Перевод:
Великан
Третий ты,
и третьим зову.
Турс.
С твоим третьим рожденьем
и путь назовётся.
Великан
Третий ты,
и третьим зову.
Турс.
С твоим третьим рожденьем
и путь назовётся.
- Fiolina
- Волшебница Эзопланеты
- Сообщения: 5046
- Зарегистрирован: 14 июн 2016, 01:05
- Репутация: 2333
- Пол:
Музыка народов Северной традиции (Скандинавия, Германия, Исландия..)
Перевод:
Великан
Третий ты,
и третьим зову.
Турс.
С твоим третьим рожденьем
и путь назовётся.
Комментарий:
Турсы – инеистые великаны, потомки Имира. Турсы низвергнуты в Гинунгагап тремя братьями-Богами: Одином (от óðr - разум), Вили (воля) и Ве (святой), которые вместе олицетворяют троицу – дух/жизнетворящая сила, воля и священные узы, объединяющие всех трёх в единое целое. Таким образом воля и священные узы – это проявление жизненной силы/духа, а Один, Вилли и Ве – единое целое. Эта тройственность целого в язычестве предшествует Троице в христианстве, так как имеет теосовские корни куда более древние, чем возникновение последнего.
Из турсов выжили только двое - Бергельмир (Bergelmir) и его жена, которые стали основателями рода великанов – йотунов.
Смысл песни, не совсем ясен за исключением первой строки, имеющей отношение к руне. Последующий текст возможно связан с историей турсов - их гибелью и продолжением рода в йотунах, когда судьба племени была туманной и зависела от спасения пары представителей рода. Однако, что означает третий подъём неясно. Первый расцвет их племени относится к времени Имира, от которого они произошли, второй – это основание рода йотунов. Найдя третий подъём рассы найдётся и название пути, которым она пойдёт, скорее всего, ставится вопрос о продолжении их существования после Рагнарёка.
- ris – от д.исл. risa – подниматься; д.исл. reisa [от risa] – поднять, построить; шв. resa – поднимать; д.нор. reise – поднимать; анг.заимств. raise – поднимать; относительно текста можно применить как – подъём - возрождение = "рожденьем".
- heimta - исл.: требовать, настаивать, получить, взять; форер.: выбор.
Название песни взято исходя из перевода с исландского языка, но мне больше импонирует вариант с фарерского исходя из смысла песни: : "Выбор великана".
В оригинале "Heimta Thurs" и "Thurs" два разных произведения, при этом первое появилось позднее в качестве развития основной темы. Нужно добавить, что "Heimta Thurs" не содержит текста. Тем не менее авторская запись предусматривает объединённую версию под названием "Heimta Thurs"
(https://lyricstranslate.com/)
Великан
Третий ты,
и третьим зову.
Турс.
С твоим третьим рожденьем
и путь назовётся.
Комментарий:
Турсы – инеистые великаны, потомки Имира. Турсы низвергнуты в Гинунгагап тремя братьями-Богами: Одином (от óðr - разум), Вили (воля) и Ве (святой), которые вместе олицетворяют троицу – дух/жизнетворящая сила, воля и священные узы, объединяющие всех трёх в единое целое. Таким образом воля и священные узы – это проявление жизненной силы/духа, а Один, Вилли и Ве – единое целое. Эта тройственность целого в язычестве предшествует Троице в христианстве, так как имеет теосовские корни куда более древние, чем возникновение последнего.
Из турсов выжили только двое - Бергельмир (Bergelmir) и его жена, которые стали основателями рода великанов – йотунов.
Смысл песни, не совсем ясен за исключением первой строки, имеющей отношение к руне. Последующий текст возможно связан с историей турсов - их гибелью и продолжением рода в йотунах, когда судьба племени была туманной и зависела от спасения пары представителей рода. Однако, что означает третий подъём неясно. Первый расцвет их племени относится к времени Имира, от которого они произошли, второй – это основание рода йотунов. Найдя третий подъём рассы найдётся и название пути, которым она пойдёт, скорее всего, ставится вопрос о продолжении их существования после Рагнарёка.
- ris – от д.исл. risa – подниматься; д.исл. reisa [от risa] – поднять, построить; шв. resa – поднимать; д.нор. reise – поднимать; анг.заимств. raise – поднимать; относительно текста можно применить как – подъём - возрождение = "рожденьем".
- heimta - исл.: требовать, настаивать, получить, взять; форер.: выбор.
Название песни взято исходя из перевода с исландского языка, но мне больше импонирует вариант с фарерского исходя из смысла песни: : "Выбор великана".
В оригинале "Heimta Thurs" и "Thurs" два разных произведения, при этом первое появилось позднее в качестве развития основной темы. Нужно добавить, что "Heimta Thurs" не содержит текста. Тем не менее авторская запись предусматривает объединённую версию под названием "Heimta Thurs"
(https://lyricstranslate.com/)