Травница писал(а): Вот только для того, чтобы пламя горело и не погасло Душе нужно убежище
Вобще-то нет. И опыт астральных путешествий это доказывает. Вернее шкурка конечно же нужна, только немножко не для этого.
Берем ту же модель костра. Что ему нужно, чтобы не погаснуть? Правильно, дрова...и окружающий воздух. Так вот, для души(из-за чего для многих непреодолимая преграда-покинуть собственное тело) тело является
постоянным источником энергии. Самой доступной. Что приленивает душу и препятствует получению навыка накопления и использования собственной
внутренней энергии таким образом накрепко привязывая её к шкурке. Душа же для шкурки является сознанием и
источником действий. Т.е. если рассматривать аналогию с компьютером - тело это компьютер со своей периферией, а душа - пользователь. А теперь отойдите от компа и посмотрите, что он сам сделает "в автопилоте" кроме того, что Вы на нём до этого запустили? Правильно,
ни-че-го! Примерно то же самое происходит с человеком в состоянии перманентной комы, когда либо душа с перепугу выскочила из тела и где-то шарахается, либо поврежден
коммуникационный блок мозгов и шкурка просто не способна воспринимать команды(по аналогии с компом - клавиатура сдохла). Медики в принципе бессильны в плане возврата человека из этого состояния, потому что его корень не находится на уровне "шкурки". Поэтому человек "в состоянии овоща" даже с полностью отремонтированной физиологией может находиться очень долго. И когда он из этого состояния выйдет не может спрогнозировать никто и никакими инструментальными методами(ЭКГ и РЭГ при этом показываться будут не нитевидными, т.е. сердечко и мозги работают).
С "дровами" разобрались. Теперь "воздух"...
Как-то одна моя знакомая некромантка сболтнула гениальную фразу: "И нефиг латать все дыры в пространстве. Оно ж не пальтишко и вобще-то
ими дышит!". Если накрыть костер - сколько бы там не было дров - он потухнет. Так и душа, лишенная
коммуникаций с реальным миром в виде способности там что-то сотворить(или вытворить) постепенно угасает. На этом правда паразитирует "эффект стайности", но суть не в этом. А в том, что душа по своей сути предназначена что-то творить(играешь ты) или чему-то подчиняться(играют тобой). Поэтому предназначение всей конструкции - совершать какие-то действия дабы
что-то после себя оставить. Лишение такого взаимодействия(дискоммуникация) вызывает не менее физическую боль(только на другом уровне восприятия) потому что действует по тому же принципу, что и асфиксия(удушье). И воспринимается соответствующей проекцией на физику. Но тут тоже есть интересная лазейка. Привычка работать исключительно через тело с физикой мешает даже предположить, что "можно как-то ещё". Даже несмотря на то, что душа имеет такую странную привычку "выгуливаться". И происходит это у кого каждой, а у кого и не каждой ночью, когда мы видим сны, а мозг при этом занимается архивацией и зеркалированием дневного опыта, под который у него обьем оперативной памяти резко ограничен. Именно поэтому если бодро встретить 3-4 рассвета подряд - начнутся глюки.
А суть в том, что как коммуникационный модуль мозгов, так и аналогичный, но другой материальности души, могут работать не только друг с другом, но и "лазить на сторону", не разрывая основного соединения. На этом основано такое явление как ментал. Ну и возможность "прицепить на шкурку клиенту" какую-нибудь програмку. Что в сути своей и является магвоздействием.
Травница писал(а): перейдя Калинов мост, Душа уходит на перерождение, а Дух уходит в Зачарованный Лес на свою родовую поляну.
А вот тут стоит уточнить, что куда уходит.
Душа - тоже обьект не аморфный. И состоит из трех, в принципе разделяемых компонентов:
Ядро(Core) - собственно то, что тут и названо
Духом - по сути это и есть исполняемый код, реализующий индивидуальность. Можно считатьчто это ОС(Операционная система). Этот компонент не может быть ни изменен ни продублирован никаким внешним воздействием(хотя попытка его изменения может привести к разрушению структуры, так что
убить душу технически всё-таки возможно. Создать - нет. Исходник утерян. Поэтому их количество фиксировано и медленно, но убывает. В коде заложена функция самомодификации(это полиморфный код!), поэтому в неявной форме дух тоже опыт получает и потихоньку самоусложняется.
И два вида памяти:
Навыковый блок(ATM) - "компилированный" исполняемый код всех тех умений и навыков, которые душа "освоила до автоматизма" за время жизни. Это исполняемый код по структуре похожий на библиотечку. Т.е. изменен быть не может, но может быть раздербанен покомпонентно. В целом виде вполне исполняется представлением "как исходный обьект" имитационными пространствами вроде Зачарованного Леса очень похоже на исходное сознание. Ну и собственно...
Обьектно-событийная память(OLR) - Как и положено любому "логу" - только данные, которые "дописываются в конец". Память событий. Записанное не удаляется, но при записи "архивируется"...пристрелом "незначительных деталей". Поэтому эта память как правило выглядит не как видеозапись, а как лог ВД с отсылками к обьектам ATM. Т.е. как "запись" может быть воспроизведен, но далеко не всегда "в точности". Особенно если считывает его НЕ тот кто записал(и соответственно получается другая раскодировка по "чужому" АТМ и "чужим" обьектно-понятийным таблицам).
Вот этот компонент обладает таким замечательным свойством: в отличии от АТМ он копируется в информационное поле
почти в реальном времени. То, что эти два компонента хранятся не в мозгах доказывает тоже такой известный в неврологии эффект как фрагментивная амнезия. Вернее выход из неё, когда по якорному событию человек вдруг "вспоминает всё", хотя до этого получил физическое повреждение подкорки(т.е. физически лишился куска носителя вместе с содержащейся в нем информацией в виде схемы связей), а когда поврежденное заново отросло(заформатированным) информации там появиться вроде было неоткуда.
Травница писал(а): Но, где есть – физика и химия, там всегда есть энергия.
Там где кончается "область ведения современной физики" и уж точно нету химии энергия тоже есть. И главная шутка в том, что душа - как раз обьект
энергоинформационный, где энергия является
носителем для информации, что даёт её компонентам одно очень забавное свойство: они
не способны копироваться. Поэтому любая наработка ценна сама по себе. В этом же - фокус уникальности Духов. Поэтому нельзя "выбрать нужное" из чьего-то навыкового блока не выкусив оттуда выбираемый компонент. Поэтому за навыковыми блоками деинкарнирующихся душ вобще-то много разных сущностей охоту ведут. И когда идет речь о продаже души по сути речь идет не о её изьятии(которое да, немедленная смерть) а о получении безраздельных прав на её посмертные наработки. Естественно приобретатель хочет получить обьект в собственность как можно быстрее, поэтому счастливый продавец живет не очень качественно и как правило недолго. Хотя есть и второй вариант(ВС так любят шутить) - продажа души как продажа себя в рабство, не ограниченное временем жизни шкурки. Вот хороший пример последнего случая из "Мастера и Маргариты" - слуги Воланда(история Коровьева). Такие наоборот могут жить очень долго...правда чаще всего реально завидуя первым.
Травница писал(а): та, которая ничего не вынесла или отягчена - неизбежно свалится и попадёт на следующий этап своего развития уже через Навь, где пройдёт санобработку и где сгорят в пепельном Царстве все лишние эмоции
А Пепельное Царство там тоже достаточно большое и состоит из системы миров "на все случаи жизни". Некоторые озвучены у Андреева по именам. Но их там поболя будет. Экскурсию устроить можно, а вот ваяж по ним не присоветую. Но да, в отличии от Рая и Ада ХЭ оттуда всегда рано или поздно возвращаются.
Травница писал(а):В пекло - Ад в христианской традиции Душа попадает навечно, впрочем, как и в рай.
Там на самом деле случай куда тяжелее. Вобще-то если по Писанию в ХЭ Душа сначала Судного Дня должна дождаться, а потом её на Страшном Суде должны распределить. А он будет для всех сразу и еще очень нескоро...Т.е. получается эдакое подвешенное посмертие "на выбивание". Т.е. эти тоже свой декремент вносят. Благо у них души всё ж таки по факту перехватывают часто.
Травница писал(а):С Духами предков мы и беседуем на родовой поляне.
Фактически да. Только тогда по логике - с душами. Поскольку наработанная личность(именно предок
такой, каким мы его помним - это как раз таки ATM+OLR. Потому что Core уже давно в следующей инкарнации. Поэтому Дух Предка и не может покинуть Лес, потому что пространство Леса выполняет
функцию сервера, исполняющего эти структуры(точно так же как при жизни ATM+OLR персонально автономно исполняет Core). Т.е. при жизни сознание работает автономно на своём "терминале", после смерти оно просто "переезжает на сервер".
Кстати, OLR при этом продолжает писаться. Поэтому если я общался в Родовой Деревне с кем-нибудь из РОДичей - при следующей встрече предыдущие он помнит.
Травница писал(а):Вот из них и получаются привидения
Не всегда. Привидение может получиться из того, кто хотя-бы имеет хоть какой-нибудь астральный опыт. Прижизненный или полученный уже после смерти - рояля не играет. Потому что чтобы видеться надо как минимум уметь управлять собственной избирательной видимостью и перемещаться в пространстве "на энергетической физике". Ну и опять жеж без шкурки сеи шалости энергозатратны. Поэтому свобода перемещений привидения
всегда ограничена либо местом упаковки его останков(из которых есть методика довольно продолжительного "выкачивания заряда" через Навь или через страх присутствующих поблизости), либо если ему кто-то "помог умереть" - к реальному виновнику своей смерти(потому что энергия, тяпаемая убийцей при убийстве тоже "отскакивает в обе стороны"). Без энергетической подпитки энергоинформационный обьект просто зависает в пространстве не имея возможности двигаться, пока его кто-нибудь оттуда не заберёт. В этом смысл конторы АСов.