Это, простите, что?Пламенный писал(а):элементов огня
Вы опять пытаетесь приплести физику туда, где ей совершенно не место?Пламенный писал(а):Это показывает скудный уровень познаний естественных наук и физики. Когда образы и фантазии преобладают над познанием материальной реальности.
Верно, тем не менее, он нередко ставился, с ними в один ряд. Как и сказала Jaine: "торжество духа над 4-мя стихиями". Идея Пентаграмматона занимала значимое место в работах самых разных эзотериков - от Леви и Папюса, до орденов Золотой Зари и Восточных Тамплиеров (вплоть до наших дней).Пламенный писал(а): Дух во всех традициях и учениях всегда был нематериальным, духовным началом, духовной природой. Они никогда нигде не был записан в разряд стихии.
Ибо ты подчинен Четырем: Пять ты должен найти, но Семь одиноки и далеки.
Liber 418. Алистер Кроули.
N. = Огонь, гибкий и жалящий, как Скорпион.
I. = чистая, вечно текущая Вода.
H. = всепроникающий Дух, [как] во вне, [так] и внутри. Разве не его имя — ABRAHADABRA?
I. = чистый, вечно текущий Воздух.
L. = зелёная, плодоносящая Земля.
Книга Лжей. Алистер Кроули.
И я напомню, в каббале изначально было только три стихии - Огонь, Вода и Воздух. Земля в качестве самостоятельной стихии не рассматривалась.Пламенный писал(а):Хотя бы просто потому, что он является началом для каждой из четырех стихий.
שלש אמות אמ"ש אויר מים אש אש למעלה ומים למטה ואויר רוח חק מכריע בינתים וסימן לדבר
האש נושא את המים, מ' דוממת ש' שורקת א' אויר רוח חק מכריע בינתים
Три первопричины: (אמש) - воздух, вода, огонь. Огонь вверху, и вода внизу, а дуновение воздуха - закон, решающий между ними. И знак этому: огонь несет воду. Мем – немая, Шин – свистящая, Алеф – дуновение воздуха – закон, решающий между ними.
Сефер Йецира.