1) На видео камлание с целью гадания на ДА/НЕТ. Именно с этой целью шаман призвал своих духов и кинул колотушку. Падение колотушки вверх или вниз как раз и даёт ответ. Да, всё очень сложно, это вам не карту достать и не руну кинуть. С этой же целью шаман может камлать около священных нарт. Потому нарту пытаются приподнять, если примёрзла - нет, если поднимается - да. Так же гадают на топорах и на стакане с водой. И это основная и самая распространённая практика сибирских шаманов. Абсолютное большинство работы сводится к гаданию на да/нет. Научил ханты гадать на шагаай (альчики, асыки, бабки, астрагаломантия в общем). Ребята были в восторге.Alone_Wolf_NRR писал(а):Вот тут как раз верю. Рекомендую обратить внимание на:Jasmin писал(а): Коротенькое видео камлание Якутского шамана. Интересные у него атрибуты и одежда)
- Внешнюю сторону бубна. Вот по этому бубну видно, что он используется и достаточно нередко.
- Внутреннюю сторону бубна. В частности что и где расположено, и для чего ещё применяется ярмо(то за что держут). А так же - что находится на растяжках очень знакомое державшим в руках хоть раз струнные инструменты.
- В конце обратить внимание на "певицу" бубна(колотушку) и её мохнатость(иначе просто продырявишь бубен).
- Ну и на одежду естественно. Про которую видимо и замечено про интересные атрибуты. Внимательно присмотреться. И обратить внимание, что висят там колокольчики отдельно, а их язычки - отдельно. Как и у тех, которые на бубне. И это сделано не просто так. По легенде при входе в транс они начинают не греметь, а звенеть.
- Обращаем также внимание, что на спине среди них висит "обратный" толи. Что тоже не случайно. Поскольку зеркал 2, и есть вход и выход.
- Ну а теперь на саму одежду. Обращаем внимание - никакой синтетики, избыточного разноцветия и украшаловок. Как думаете, почему?
А теперь сравниваем с передачей. И делаем выводы.
2) По этому бубну видно, что его не смазывают репейным маслом, пересушивают у огня, сделали из кожи низкокачественной обработки. Столкнулся с этим у ханты. Научил их ухаживать за бубном. Про бубен Б.Ж. могу сказать, что работает он минимум 1-2 часа в день почти без выходных. Кол-во сменённых кож на нём даже считать уже перестали.
А про круглую форму бубна якутского шамана вам сказать больше нечего?
3) Точно так же металлическое кольцо используется у бурят-монголов и та же методика натяжения кожи.
4) Колотушка, она же тэибур. Точно так же у бурят снабжена мехом на ударной части.
5) Про колокольчики вы вообще загнули. У всех архаичных колокольчиков нет язычка как такового. У бурят вешаются точно такие же колокольчики без язычка. Звенят они друг о друга. Да и не совпадает кол-во "язычков" на шубе (амитэ) у шамана с кол-вом колокольчиков как-то. В якутском шаманизме просто используется гораздо больше железных элементов, чем где-либо. И отношение к кузнецам там ещё более особенное, чем у бурят-монголов.
6) Обратный толи есть совсем не у всех народов. Зато мы здесь не видим "прямого" толи. Те же корейские шаманы не вешают толи на спину. А у ненцев считается, что чем больше толи тем лучше, поэтому они обвешиваются ими с головы до ног на все части тела.
7) Конечно никакой синтетики не будет у оленевода. Он же не живёт рядом с Китаем, где есть китайский шёлк, традиция вышивки и большое кол-во красок, которые можно купить в обмен на овечью шерсть, кисломолочные продукты, сыры и кашемир. Зато с каким удовольствием оленеводы переодеваются в яркую броскую разноцветную блестящую синтетику при первой же возможности!
А теперь сравниваем с вашими предыдущими комментариями и делаем выводы, что вы не способны даже внимательно присмотреться к деталям и все традиции судите только по увиденному у себя около дома.
Я всё сказал, Хау.